![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Энгель |
![]()
Сообщение
#1
|
Иная
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 346 ![]() Bang-Bang ![]() |
Хроника Глава 1. Великий Эксперимент Это была сверхцивилизация. Ей было столько лет, что даже самые старые источники информации рассказывали лишь об очередной эпохе ее развития. О том, откуда она и как появилась, не помнил никто из ее представителей. Поэтому они называли себя просто - Древние. Они пережили все, что только может пережить в своем развитии любая цивилизация. Засилие кибернетических механизмов, ядерные войны, экологические катастрофы - изо всех этих жестоких уроков Древние делали правильные выводы, иначе их цивилизация столь долго не просуществовала бы. Они распространялись по космосу и принимали в свои ряды все расы, которые попадались им на пути. Древние научились уважать чужие интересы и не трогали тех, кто не желал присоединяться к ним. Они не были агрессорами, но число их постоянно росло, поэтому им приходилось неуклонно расширять свои владения. И на каждой новой планете, колонизируемой Древними, формировалась своя культура, свой социальный строй. Испробовали себя Древние и в качестве творцов. Преобразуя энергию самих звезд с помощью технологии Стихийной Манипуляции, они создавали замысловатые механизмы общества и посылали эти цивилизации на гигантских космических транспортниках, Варнах (Vehicular Astroрod Research Nacelle), в иные планетарные системы, пребывающие на расстоянии в сотни и тысячи световых лет от юдоли социума Древних. Осуществлять контроль над отдаленными колониями было непросто, потому Древние обычно отдавали планету под управление Колониальному Правительству и экипажу корабля, доставлявшему колонистов на планету, действующими под эгидой Стража, центральной контролирующей единицы. После того, как оную обживали, Древние посылали на нее транспорты с оборудованием, дабы колонисты могли жить полноценной жизнью. Сие именовалось Великим Экспериментом - базовым проектом по колонизации отдаленных регионов космоса, частью программы "Звездное Семя". Конечно, Стихийная Манипуляция была несовершенна в своей основе, и хаос, несомый стихиями и элементалями - манифестациями природных сил, грозил вырваться на свободу на колонизированных планетах и на искусственно сотворенных платформах биосред Варнов. Дабы предотвратить возможные проблемы, связанные с этим, Древние применяли искуственные интеллекты, энергоинформационные сущности, живущие в Сети, компьютерной системе каждого из миров Древних. Разумы эти, именуемые Силами Небосвода, управляли Небосвободом, искусственно созданным Астральным Планом, связанным с Сетью и сдерживающим элементалей в их Стихийных Планах - четырех внепространственных измерениях, являющихся воплощением четырёх стихий: огня, воды, земли и воздуха.. Сил, властвующих над Небосводом, пятеро, и именуются они Беллум, Эзотерика, Луркана, Гаям и Космониум (сиречь - Могущество, Жизнь, Смерть, Природа и Порядок). В легендах некоторых цивилизаций процесс подобного усмирения Стихий в их мире был известен как Великая Стихийная Война. И так цивилизация Древних росла и ширилась, и ничто не должно было ей помешать. Была организована Паутина Миров - универсальная многофункциональная система коммуникаций и сообщения на планетах и базах Древних, и между ними. А вскоре на планетах империи Древних возникла и единая система порталов этой Сети - Паутина Врат. Оные вели на узловые станции, обеспечивающие быструю связь между колониями и центром, благо посредством их можно было с легкостью ступить в любой из мириадов миров старейшей цивилизации. Надзор за системами станций осуществлялся высококлассными человекоподобными киборгами класса "Корак". ...В одной из огромнейших туманностей Древние встретили цивилизацию, которая существовала не меньше, а может даже и дольше, чем их собственная. И цивилизация эта также искала планеты для колонизации, но ее главным отличием от Древних было то, что главной целью они ставили распространение своей нации во Вселенной и искореняли всех тех, кто по их мнению был недостоин влиться в их ряды. Они называли себя Создателями, Творцами, но Древние нарекли их Породителями, так как это больше соответствовало тому, что они делали. А они создавали различных злобных в своем большинстве существ и посылали их на планеты распространять свою расу. Планет, пригодных для заселения, было не так много, как хотелось бы, а многие из них уже были заселены либо Древними, либо Породителями. Так началась гонка за власть в галактических масштабах. Породители создавали огромные армии преотвратных созданий, именуемых криганами и посылали их на колонии Древних, расположенные на границе спирального рукава галактики. Эти твари могли строить собственные аппараты для космических полетов, а уклад их бытия напоминал пчелиный или муравьиный. Главой рода являлась Королева, что постоянно откладывала яйца, из которых вылуплялись новые особи. Были еще и Короли, что могли приспосабливаться к жизни в чужих социумах. Твари быстро осваивали чужие языки, овладевали новыми навыками. Они приручали и разводили иных, низших созданий Породителей. Поскольку эти существа постоянно размножались, они ощущали острую потребность в ресурсах. Поэтому планета, на которую они появлялись, быстро истощалась, и приходилось искать новые. Конечно, Древние не могли долго терпеть столь опасных тварей в подвластых им планетарных пространствах, потому дали решительный отпор Породителям и легионам криган. Так началась Великая Война. Обе сверхрасы создавали ужасных, невероятных существ и направляли их на противника. Технология Стихийной Манипуляции, которой в определенной мере владели и Породители, и Древние, получила большой рывок в своем развитии. Были задействованы все природные силы, какие только могли использоваться в боях. Древние смогли оттеснить Породителей за пределы своих колоний, но последствия войны были ужасны. Многие планеты стали непригодны для обитания, несколько было уничтожено. Хотя многих монстров этой войны ликвидировали, оставалось еще несколько существ, которые затем интенсивно размножались. Великая Война обратилась в кратковременные пограничные конфликты, благо, понеся тяжелые потери, ни одна из сверхцивилизация не желала боле испытывать иную на прочность. Ресурсы Древних истощились, и вернуть колонии, пребывающие в пределах спирального рукава галактики, на данном этапе возможным не представлялось. Что усугубляло ситуацию, так это фактически полная потеря связи с сим сектором космоса. Дело в том, что в разгар Великой Войны криганам удалось прорваться в порталы Паутины Врат в попытке нанести удар непосредственно по юдоли цивилизации Древних, и пришлось немедленно инициировать разрыв Сети, что привело к потере связи колоний друг с другом. Узловая станция Паутины Врат Бета 5 спирального рукава после этого осталась с очень маленьким траффиком, из-за чего оттуда нельзя было попасть к Древним или в другие сектора галактики, а для прохождения через порталы нужен был ключ. Иначе говоря, для отдаленных колоний наступила эпоха Безмолвия, когда технически развитые планетарные цивилизации, изнуренные недавним галактическим конфликтом, стремительно деградировали... Все попытки Древних восстановить Сеть проваливались из-за криган, постоянно разрушавших ее. Дабы восстановить по мере возможности утраченные позиции на галактической арене, Древние продолжили Великий Эксперимент, обратив взоры на фактически "отсеченный" от империи их спиральный рукав и системы, к нему прилежащие. Местом проведения следующего этапа Эксперимента была выбрана третья сфера (так Древние называли планеты) системы Миноса, которую назвали очень древним словом - Терра. Планета как нельзя лучше подходила для дальнейшей колонизации, благо практически всю поверхность ее покрывал океан, в глубинах которого обитала старейшая подводная цивилизация. Древние создали модули терраформных платформ, с помощью которых планировалось заменить экосистему Терры на ту, которая нужна была для успешной колонизации. Этот процесс занимал много времени и никто не знал, как отреагирует планета на подобное вмешательство. Поэтому была признана потребность в центральной контролирующей единице, которая должна была компенсировать все неожиданные аномалии, и это должно было быть не простое существо. Тогда и началась разработка Стража Терры, который должен явиться Высшим Законом и Верховным Лордом планеты. А назвали созданного киборга Шелтем, и был он наделен всеми способностями, которыми владели Древние, но только на очень высоком уровне. И вот через некоторое время корабль "Шикбат Зера" (кодовое имя - "Блуждающее Семя"), был готов к перемещению на Терру, что являлась самой дальней планетой, которую Древние колонизировали после Великой Войны. Корабль нес на своем борту модули терраформных платформ. Экипаж состоял из одного лишь Шелтема, но он свободно мог заменить множество обычных людей. Когда корабль достиг места назначения, он погрузился под воду, но имплантация терраформных платформ вызвала катаклизм на Терре, что привело к полному уничтожению старейшей подводной цивилизации. Шелтем же начал следить за процессом изменения экосистемы. Но никто не думал, что роботехники допустили ошибку в формировании Стража. Шелтем воспринял свои обязанности весьма серьезно. Он считал себя Стражем Терры, хотя Древние подрузамевали под этим названием Стража их Великого Эксперимента. Шелтему совсем не нравилось то, что его работа зависит от Древних. Ему и всем иным Стражам обычно вписывались две директивы. Первостепенная - подчиняться Древним, второстепенная - защищать ввереную планету. Для Шелтема вторая директива была важней, а вот первая мешала, поэтому он начал проводить эксперименты по самодостаточности, цель которых заключалась в усовершенствовании до такого уровня, чтобы можно было действовать без оглядки на Древних. Последним это весьма не понравилось; единицу Ш.Е.Л.Т.Е.М признали дефектной и нуждающейся в починке. Миссия по возвращению мятежного Стража в лоно цивилизации Древних была поручена одному из киборгов серии "Корак". К тому моменту Древние уже закончили сооружение огромного планетообразного Крона (Central Research Observational Nacelle) - судна, внутри которого находились Варны - более мелкие многофункциональные транспортники. Каждый Варн являлся приемлемой биосредой, в которой колонисты обитали до высадки на планету, жизнь на которой поддерживало искусственное солнце. Задачей Крона было пролететь через множество систем и в определенных точках пространства оставить означенное количество Варнов, которые приземлялись на нужных планетах системы. Для Терры, к примеру, предназначалось четыре Варнa, а на планеты с хорошей экосистемой выделялось по одному. Кроме того, Древние решили попытаться наконец реализовать один из запланированных этапов проекта "Звездное Семя" и образовать планету-сфероид из плоской платформы с развитой биосредой. Для этого был сотворен Ксин (Xylonite Exрerimental Exрansion Nacelle). В момент определенного положения планеты и спутника по отношению к Ксину на него будут воздействовать силы, благоприятные для расширения до шарообразной планеты. А пока Ксин представлял из себя плоскую платформу, с обоих сторон которой находились ландшафты, и сообщение между ними проводилось с помощью особых пирамид - устройств по мгновенному перемещению материи в пространстве. Однако в этот период истории произошли события, которые могли сильно повлиять на судьбу проекта "Звездное Семя", который начался Великим Экспериментом. -------------------- |
![]() ![]() |
Энгель |
![]()
Сообщение
#2
|
Иная
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 346 ![]() Bang-Bang ![]() |
Глава 5. Аксеот. Росчерк Судьбы
Мне снился сон прошлой ночью, и впервые более чем за 800 лет жизни боюсь я, что сбудется он... В темной башне, пребывающей в пустоте конца времен, живет Судьба. Она таинственна. У нее глаза старицы, много повидавшей на своем веку, прекрасное тело зрелой женщины и невинная улыбка счастливого ребенка. Она одинока. Ни один человек, эльф, демон или бог не выжил в том страшном бедствии, явилось которое концом всему. Судьба встает из-за обеденного стала, рядом с которым лишь одно кресло, и восходит по ступеням на вершину башни. Ее босые ноги ступают по хладному камню и я содрогаюсь, ибо камень - единственное, что ведает ее плоть. Она потрясающе красива, сдается мне, хоть я и не могу разглядеть, что на ней надето, ибо образ ее расплывается перед моими очами. Наконец, она проходит в комнатку, где пребывает огромный ткацкий станок и деревянный табурет. С грустью глядит она на станок. Колеблется. Но Судьба знает, что не может оттягивать неизбежное, и опускается на табурет. Из сумы у ног своих она извлекает клубок черной пряжи, хмурится. Заправив пряжу, она извлекает второй клубок, пурпурный на этот чар, и хмурится пуще прежнего. Заправляя нить, она смахивает слезу, показавшуюся в уголке глаза. Один из одним извлекает она иные клубки пряжи, заправляет нити в станок - голубую, красную, зеленую и, наконец, оранжевую. А затем руки ее начинают двигаться стремительно и уверенно, ибо начинает она ткань гобелен. Я отчаянно хочу увидеть, что изображено на нем, но каждый раз, когда я пытаюсь взглянуть на полотно, зрение мое затуманивается. Посему смотрю я на ее лицо и вижу, что одна слеза обратилась во множество. Судьба не хочет ткань этот гобелен, но все равно продолжает работу. То ее цель - ее предназначение... На том и заканчивается мой сон. Вообще-то, я не суеверный джинн, но не думаю, что это был всего лишь обыкновенный сон. Надеюсь, я все-таки ошибаюсь!.. - Солмир ибн Вали Барад Аксеот - один из самых молодых миров, колонизированных Древними в спиральном рукаве галактики незадолго до эпохи Безмолвия. Тогда, в последние дни Великой Войны, теснимые по всем фронтам кригане предавались отчаянию, и лорды их отрядили отряды Авангарда, входили в который генетически и кибернетически модифицированные особи, на поиски Врат, что привели бы их на узловую станцию данного сектора космоса, а оттуда - в центральные планетарные системы империи Древних. И кригане атаковали "юные" миры спирального рукава, посчитав, что захватят их без особого труда, после чего примутся за поиски Врат. Увы, на каждой из планет отряды Авангарда терпели жестокие поражения... Тем не менее, криганам удалось опустошить Аксеот, и тогда по воле Древних в мир, коему еще даже не был назначен Страж, спустился Эскатон, в ту пору - истребитель тварей Породителей. Хитростью заманив контингент Авангарда в город дворфов Двергалхальт, - ибо уверовали кригане, что именно там пребывают вожделенные Врата, - Эскатон с помощью Посоха Синего Света переместил город во внефазовое состояние, отрезав его от смертного мира. Некоторые кригане, однако, избежали сей незавидной участи, и достигли-таки Врат, что потенциально дало бы им доступ к Паутине Миров, если бы не своевременная инициация Древними разрыва Сети, и, как следствие, - фактическая изоляция планетарных систем спирального рукава галактики. Посох Синего Света Эскатон передал Сваллину, королю дворфов. "Уж не знаю, достойная ли это цена за город, но дарует она народу твоему могущество и знания", - молвил он. - "Но знай, что однажды в сей мир снизойдет Страж и потребует передать ему посох. И ты должен будешь подчиниться слову его, ибо такова воля Творцов Миров". И этими словами Эскатон покинул Аксеот, и отныне пребудет он вселенским Разрушителем, послушным исполнителем воли Древних. Дабы денно и нощно надзирать за плененными в Двергалхальте - ныне рекомом Гробницей Тысячи Ужасов - криганами Авангарда, Древние персонифицировали Силы Небосвода, сотворив таким образом пантеон Богов Аксеота. Олицетворением Беллум стал Крон, Бог Могущества и глава пантеона; супруга его, Фре, Богиня Жизни, - воплощение Эзотерики; манифестация Лурканы обрела облик Скрелоса, Бога Смерти, Гаям же - Зеленого Человека, Бога Природы; и, наконец, Космониум явилась как Хандл, Бог Порядка. Манифестации сии обосновались на Астральном Плане неподалеку от Гробницы Тысячи Ужасов, где воздвигли величественный град - Арсленгард. Однако, неожиданно для них из вселенского Хаоса воплотилось новое божество, и имя ему - Ньям Зловредный. Предсказано, что в грядущем свершится между Кроном и Ньямом великая битва, в которой главе пантеона суждено погибнуть, и будут то Сумерки Богов. Посему и собирает Крон души великих воинов, что впоследствии образуют армию его в последнем противостоянии с воплощением Хаоса. Строго и справедливо судят Крон и Скрелос усопших; герои и доблестные воители отправляются в Халленхальт, где и пребудут вплоть до Судного Дня, простые смертные находят приют в самом Арсленгарде, грешникам же и бесславно погибшим даруется вечный покой Посмертия. Помимо далеких южных земель, о которых мирянам, в сущности, ничего не было ведомо, существовало на Аксеоте два континента: южный, Лодвар, и северный, Риш. И если земли первого были в сущности пустынны и малообитаемы (за исключением южных областей, где пребывали королевства Девоншир да Мерлион - вотчина мудрецов и чародеев), то второй мог похвастаться богатой, уходящей в века историей. На небольшой части площади его присно и во веки веков существовала страна, рекомая Чедиан. Сведения тысячелетней давности указывают, что первоначальными властителями сей земли являлись полуорки. Примерно за 500 лет до Великого Катаклизма экспедиция из западной Урсанской Империи впервые ступила в эти северные области, кои местные жители звали "Че'диан", что в переводе с полуорочьего означает "земля клана Диа". Лет через 300 Риш был уже далеко не тем, что прежде: амбициозная Урсанская Империя достигла пика могущества и расширила свои границы, объяв практически весь континент. Казалось, ничто не могло ее поколебить, однако тут миру явился некий колдун, именовавшийся Верхоффином. Последний воздвиг огромную башню прямо в сердце Империи и объявил, что отныне следует считать его владение абсолютно независимой и не подлежищей контролю урсанцев провинцией. Естественно, имперцы не могли стерпеть такой наглости; Император Ралфор, а впоследствии и его потомки предприняли несколько атак на мозолящую глаза башню... как оказалось, безуспешных. Со времени становления башни прошло 190 лет, когда правящий Император Трандис нанял убийцу по имени Назрим, дабы покончить со все еще здравствующим Верхоффином. 10 лет выжидал убийца, прежде чем ему представилась возможность нанести удар. Как и следовало ожидать, попытка покушения провалилась, а обозленный Верхоффин взошел на вершину своей башни и произнес разрушительной силы заклинание - Око Бури, опустошившее половину Урсанской Империи. Страшные землетрясения сотрясли земную твердь, погребая древние города; огромный кусок земли, на котором покоилась башня волшебника, оказался оторван от континента, образовав новое море Верхоффина. Таков был конец Урсанской Империи; через 13 лет после вызванного магом Великого Катаклизма некогда могущественная держава окончательно распалась. Два региона ее, однако, оставались более-менее целостны, и со временем обратились в независимые государства. Так, на центральных равнинах Риша последователи Света и благочестивые паладины основали королевство Шэннон, а на северном побережье Лодвара распростерлись земли Мендоссуса, на которые частенько совершали набеги охочие до добычи чедианцы. В сопредельных с Шэнноном землях на осколках Империи возникла пара сравнительно небольших держав, как то пустынное королевство Квассар, правил в котором один из самых великих магов в истории - Мистерио Великолепный, и Корресан - некогда владения выживших после визита Эскатора низших криган, ныне же обиталище некромантов и нежити, пребывающее под властью барона фон Таркина, лича. На скованном льдами острове к северо-западу от Риша нашли приют варварские племена. Что же до обитавших на Аксеоте эльфов, то они всегда держались обособленно от иных рас и исправно платили дань Империи, лишь бы та оставила их в покое. Поговаривали, что явились они из иного мира, уничтоженного в конфликте неких вселенских сил. Как ни странно, эльфы являлись одной из немногих этнических групп, что не противились вливанию в Урсанскую Империю. Скорее даже наоборот... Королевство их именовалось Этендар и располагалось к югу от башни Верхоффина. Всего было известно о существовании тринадцати эльфийских кланов, каждый из которых делился в свою очередь на подкланы, именуемые сили. Ходили также слухи и о четырнадцатом, исчезнувшем клане - А'Рикдуне. Многочисленные записи касательно истории эльфийской нации, сделанные на особой бумаге - куни, хранились в центральном поселении, называемом Ат'ранн, что означает "утопия". Если верить древним картам, город этот находился на 400 лиг южнее от башни вызвавшего Катаклизм чародея, и сегодня, по всей видимости, находится на дне моря Верхоффина. После разрушения Этендара в хаосе Катаклизма эльфийские кланы разбрелись по миру, уединяясь в лесных чащобах, основывая друидические ордена. Некоторые осели на Лодваре, иные основали в западных пределах Риша королевство Арбор'ал. Из всех регионов, пострадавших от Катаклизма, Чедиану досталось меньше всего. И, как следствие, именно сюда устремились беженцы из иных областей Риша, где заклинание Верхоффина выжгло все живое, сделав земли непригодными для обитания - эльфы, дворфы, люди. Ныне территория Чедиана разделена на шесть регионов, каждый из которых управляеется одним из шести наиболее могущественных кланов этой земли. В основном экономика страны базируется на добыче и обработке металла, назваемого "стихийный тьерад". Этот чудесный материал очень легок в обработке и не имеет сопротивления накладываемым на него чарам. Добывается он однако, лишь в одной-единственной шахте во всем Чедиане, что в Тьергарде. Можно и не говорить, что практически все мощнейшие магические вещи, созданные за пять веков, прошедших со времени Катаклизма, несут в своей основе именно стихийный тьерад. Разумеется, учитывая потрясающие свойства металла, на почве владения им нередко разгорались конфликты, перераставшие порой в полномасштабные войны. Первые столкновения, имевшие место в 112 - 200 годах ПК (После Катаклизма, положившего начало новому летоисчислению), разразились между враждующими вождями селений Тьергарда. Как следствие, слабые пали, а из сильных возвысился один - Бьярнус Могучий, объединивший тьергардские кланы в один и основавший город Тьергард (названный так из-за металла, здесь добывающегося). Так родился Тьергардский Клан Чедиана и мир пришел на землю... но лишь до 238 года, когда Бьярнус отправился в мир иной. Тогда, в 238 году, новый ярл Тьергарда - Хридмир Строхэндс, отправился в Тронхейм, дабы впервые встретиться с девушкой, что впоследствии должна будет стать его супругой. Прибыв на место, ярл решил скоротать время за игрой в кости со старшим братом невесты - Хафгримом; двое поспорили и Хридмир прикончил несостоявшегося родственника прямо за игральным столом, после чего ничтоже сумняшеся отбыл восвояси. В гневе отец Хафгрима - Дайн Фасольтсин - запросил с Тьергарда 2000 фунтов стихийного тьерада в качестве компенсации за смерть сына. Естественно, Хридмиром он был послан куда подальше, после чего последовало вторжение войск Дайна в Тьергард. Тридцать дней длилась осада, и в конце концов город пал. Сам Хридмир бежал, а воины Тронхейма грабили город и жгли дома. Так продолжалось два дня, пока не подоспела армия Оды, сестры Хридмира, и не вышибла захватчиков, прогнав из обратно в Тронхйм и осадив вотчину Дайна. Последний счел за лучшее откупиться от Оды, после чего осада была снята. Впоследствии между Тьергардом и Тронхеймом вспыхивало еще три конфликта и по крайней мере дважды в Тронхейм врывались войска противника. Внук Дайна Лейп принудил Тьергард подписать мирный договор, действовавший вплоть до 404 г. Тронхейм был не единственным кланом, положившим глаз на стихийный тьерад: в 350 г. в Тьергард вторглись войска Фросгарда под предводительством Олафа Жирного. Последний прямо помешался на идее захвата всего Чедиана; владея волшебным мечом Йоргамешем, Олаф вбил себе в голову, что никто не сможет одолеть его, пока оружие находится поблизости. И пока войска Фросгарда шли в бой против армий Тьергарда, Олаф двигался в гордом одиночестве. Как следствие, он стал жертвой бандитов с большой дороги, которые убили его и забрали меч. Лишившись своего ярла, на следующий день фросгардская армия была наголову разбита, а немногочисленные выжившие захвачены в плен. Потомки их проживают в Тьергарде и по сей день. Спустя несколько лет после смерти Олафа Жирного некий воин по имени Стурмфорд принялся собирать войска с целью захвата Тьергарда. Он выдавал себя за потомка Свена Бладэкса - легендарного воина, не знавшего поражений. Проведя несколько неудачных попыток атаки Тьергарда с моря, Свен попал в шторм и судно его отправилось ко дну. Не все войны тех дней происходили на поле брани. Один весьма богатый тьергардский купец по имени Рагнар вздумал просто взять и купить себе ярлство над Тьергардом. Надо сказать, тогдашний ярл - Родерик, был весьма жалкой личностью. наслаждающейся лишь своим высоким положением и откровенно плевавший на своих подчиненных. Рагнар же использовал средства, вырученные им с продаж стихийного тьерада, на подкуп приближенных к ярлу советников. К сожалению, один из них явил Родерику план купца во всей его красе, и последний закончил свои дни весьма и весьма скоро. Когда в 400 г. ярл Тронхейма Лейп вынудил Тьергард подписать мирный договор, он потребовал также ежегодную дань в качестве 1000 фунтов стихийного тьерада. К тому времени природные запасы металла значительно поистощились и добываемого рудокопами количества едва хватало на покрытие установленной Тронхеймом дани. К 404 г. терпение тьергардцев лопнуло. Последние, предводительствуемые Гейтлифом Стронгпиком, избавились от своего слабого ярла, поставив на эту должность своего лидера. И первым делом новоявленный ярл Гейтлиф отправил сообщение в Тронхейм, в котором ставил Лейпа перед фактом прекращения поставок тьерада его кланом. Как и ожидалось, Тронхейм ответил вторжением. Гейтлиф, конечно же, предвидел столь очевидный ход, и, используя подземные тоннели для передвижений своих отрядов, навязал войскам Лейпа партизанскую войну, нанося удары и мгновенно отводя свои отряды обратно в подземелья. Год спустя сильно поредевшая армия Тронхейма покинула Тьергард. Сражения между этими двумя кланами продолжались еще четырнадцать лет, вплоть до 418 г. ПК, когда они резко прекратились. Ходят слухи, что это связано с обвалом лавины на единственный горный проход, разделяющий Тронхейм и Тьергард, посему ведение боевых действий представлялось весьма сложной задачей. В последующее столетие сии две державы стали близкими союзницами. Несколько тронхеймских ярлов женились на представительницах правящей семьи Тьергарда, и наоборот. Казалось, ничто не может разрушить установившийся мир... Но неожиданная Расплата, случившаяся на далеком Энроте, разорвала множество Нитей Судьбы, и Росчерк оной отразится и на Аксеоте. Ибо именно здесь открылись порталы, через которые в новый мир ступили избежавшие адского пламени Армагеддона энротцы. В большинстве своем поселенцы сии оказались на девственных землях Лодвара, однако некоторых забросило и на Риш. Возводятся новые королевства, вспыхивают новые конфликты и близятся, близятся предначертанные на заре времен Сумерки Богов... -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.05.2025, 1:49 |