![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Энгель |
![]()
Сообщение
#1
|
Иная
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 346 ![]() Bang-Bang ![]() |
Фаэрун, древний мир, в котором существовало множество уже давно забытых империй и чудес. Одна за одной великие древние расы приходили к своему рассвету, и - к закату, что конце концов привело к началу Эпохи Человечества, которая продолжается последние 3-4 тысячелетия истории Фаэруна. Но даже во время этой Эпохи великие империи и сверкающие королевства расцветали и гибли, рассыпаясь в пыль времени, и напоминая о себе только древними руинами и прекрасными легендами.
Создание мира Хотя в мифологии и религии историки не часто могут обнаружить ответы на интересующие их вопросы, некоторые легенды так настойчиво повторяются по всему Фаэруну, что многие стали принимать их, как факт. Итак, история Фаэруна началась, когда Лорд Ао сотворил вселенную из стихийного хаоса флогистона, в которой находится мир Торила. Так в сей сфере образовалось несколько планет, медленно вращающихся в Море Ночи. Хоть в то время миры были пустынны и безжизненны, на них возникло несколько могущественных созданий - воплощений стихий и энтропии. Ныне их именуют не иначе как "предвечными". После сотворения наступило время, когда вокруг существовало только ничто, а на месте Забытых Королевств было только туманное королевство теней. Так продолжалось до тех пор, пока не были разделены тьма и свет. Постепенно, эти тени слились, и из них появились две прекрасных богини, которые являлись полными противоположностями друг другу и немедленно встали на защиту девственных миров от разрушительной мощи предвечных. Одна из них была темной, а вторая светлой. Две богини создали небеса, дав жизнь Чантии, воплощению мира Торил. Торил освещался холодным сиянием богини Селуны, свет которой сменялся темными объятьями богини Шар, но в этом месте еще не было тепла. Война Света и Тьмы Чантия молила божеств о том, чтобы они даровали ей тепло и она могла бы создать жизнь и живых существ по её образу и подобию, но высшие богини так и не смогли прийти к соглашению по поводу её просьбы. Они вступили в поединок и от этого божественного противостояния и появились божества войны, болезни, убийства, смерти и другие низшие божества. Селуна долго искала во вселенной план огня, чтобы использовать предвечный огонь для создания небесного тела, которое несло бы свет и тепло для Чантии. Шар была очень разгневана этим и решила уничтожить весь свет и тепло, которые были во вселенной. Отчаявшаяся и ослабленная Селуна отделила от своего тела божественную эссенцию магии и метнула её в сестру, тем самым разрывая её связь с темной магией вселенной. Именно эти энергии и создали Мистрил, богиню Магии. Состоящая из темной и светлой магии, но отдающая предпочтение своей первой матери, Мистрил уравняла противодействующие силы и смогла установить перемирие. Шар, которая осталась сильнее, скрылась во тьме и вынашивает там планы мести. Селуна, обессиленная и почти лишенная света, набирается силы с помощью своих сыновей и дочерей, и даже получает энергию от богов с иных планов. Эпоха Теней В эпоху сражения богов и предвечных жизнь зародилась на подвластных им планетах. Торил сиял среди них голубым алмазом, и в глубинах единственного океана сего мира существовала раса морских созданий. Сия Голубая Эпоха резко завершилась, когда Торил объяла тьма, ибо солнце похитила с небес злобная предвечная, рекомая Ночной Змеей. Как следствие, зарождающаяся жизнь на планете практически прекратилась. Мало известно об Эпохе Теней, но легенды и мифы саррухов глаголят о страшных сражениях между предвечными и Старейшими Богами, ведомыми Оуроборосом Мировым Змеем. Исход конфликту положило поражение предвечных, ибо оказались те преданы одним из их числа. Убтао Обманщик оказал помощь божествам в убийстве, пленении или изгнании оставшихся предвечных. Расы Создателей Пока божества сражались друг с другом, на Ториле появилось множество разумных существ. Современные ученые называют их расами создателей. Первой из них была раса сауриалов, которая создала огромную, но недолговечную цивилизацию. Оставшиеся в живых представители этой расы позднее превратились в наг, народ ящеров, троглодитов и подобных им существ. Величайшей среди рас создателей была раса драконов, достаточно могучих, чтобы безнаказанно нападать на города других рас. Драконы властвовали над поверхностью Фаэруна, провозглашая своими территориями огромные районы и сражаясь друг с другом за земли, товарищей и славу. Великие драконы сражались между собой, тогда как младшие расы овладевали магией, но, несмотря на это, остались все еще чрезвычайно могучими существами. Морская раса видов, изменяющих форму, которые в конце концов стали амфибиями, развилась из представителей расы сауриалов и вышла на землю, основывая огромные города. Эти существа внесли свою лепту в падение сауриалов, но и сами в конце концов впали в варварство под давлением сахуагинов, мерфолков и тритонов. Выживших представителей этой расы теперь называют локатахами в море и доппельгангерами на суше. Последней, из известных нам рас создателей, является раса лесных людей, которые обитали в лесах и других районах, с большим количеством деревьев. Они жили в полной гармонии с природой и оставили не так уж много упоминаний о себе. Считается, будто их цивилизация погибла от кошмарной чумы, которую наслали на них драконы или демоны. Их потомками являются спрайты и другие маленькие, обитающие в лесах созданиях, которые живут в своих тайных укрытиях, разбросанных по всему Торилу. И последней расой создателей, которая просуществовала в примитивном состоянии дольше, чем все остальные расы, были люди. Всегда приспосабливающиеся и изобретательные, люди могли развиваться с необычайной скоростью и эффективностью, особенно когда этого требовали внешние обстоятельства. Из пяти рас создателей, только человеческая цивилизация смогла дожить до настоящего времени. Драконы до сих пор воюют друг с другом, а другие уже исчезли из этого мира или раскололись на несколько подрас. Первый Расцвет С открытием расами создателей магии, талантливые личности начали экспериментировать с путешествием по планам, установлениями контактов и посещением других миров. Именно через эти первые порталы в Фаэрун и пришли жители другим миров - дворфы, треанты, эльфы и прорицатели разума, причем именно в этом порядке. Другие разумные расы появились из-за кровосмешения, пришествия с других планов бытия и магических преображений. Считается, что шарны и фаэриммы появились именно в этот период времени и были созданы первоначальными энергиями Ткани. Новоприбывшие Халфлинги, гномы и гиганты появились на Ториле. Могучие гиганты создавали великие королевства и сражались с драконами, хотя цивилизация гигантов никогда и не сравнялась в мощи и красоте с расами создателей. Гоблиноиды мигрировали на Торил небольшими отрядами, обнаружив в своем мире несколько порталов, и люди из других миров пришли в такие земли как Кара-Тур, Мазтика и Захара. Негуманоидные существа, такие как бихолдеры, вемики и кентавры захватили часть территории этого мира, тогда как пегасы и крылатые существа, среди которых выделялись аракокры заполонили небо Торила, пока драконы спали в своих пещерах. Среди прибывших наиболее могучими были эльфы и дворфы. Каждая раса стала наращивать свою культурную, технологическую и торговую мощь, создавая могучие королевства по всему Фаэруну и на других континентах Торила. Это событие, известное, как Первый Расцвет, провозгласило восхождение цивилизаций тех рас, которые существуют и сейчас. Дружественные гномы выполняли роль посредников между дворфийскими и эльфийскими нациями, обеспечивая торговлю редкими товарами и экзотическим оружием, которое зачаровывалось и позже входило в легенды. В это время, в королевствах доброжелательных гуманоидов развились такие социальные структуры, как кланы, дома или семьи, уже начиная фокусировать свое внимание на определенных искусствах и идеях. Это разделение в конце концов вылилось в падение сих великих царств. Войны Короны Эльфы колонизировали острова Эвермит и часть будущих Муншае, одновременно делая первые шаги к тому, что теперь называют высшей эльфийской магией. Это могучее магическое знание дало эльфам возможность впервые в истории противостоять, и даже побеждать драконов. Благодаря этой магии и множеству союзников, эльфы создали величественные города и могучие королевства. Они даже не догадывались, что самая большая опасность угрожает им со стороны их же расы. Искра, из которой зажегся огонь эльфийской вражды, до сих пор не известна. Этот конфликт известен теперь, как Войны Короны, в которых участвовали все существующие эльфийские народы и которые продолжались три тысячелетия. Рассыпались целые королевства и бесчисленные эльфийские жизни превращались в прах. Презираемые за их верность павшей эльфийской богине Арошни (теперь Лолс), народ темных эльфов (илутиири) отправился в изгнание вместе с ней, и, бежав в Подземье, стал называть себя дроу. В конце Войн Короны только два эльфийских королевства смогли сохранить свои города и земли в целости и сохранности. Эльфы Келтомира, которые обосновались в одноименных лесах (которые некогда существовали на месте нынешних Амна, Тетира и Калимшана), с трудом сохранили ненадежный мир. К сожалению, они вскоре вступили в войну с юной человеческой нацией на юге. Иллефарн, эльфийский народ, который жил у Моря Мечей, заключил мирные договоры со странствующими племенами эльфов и человеческими поселениями. Эльфы платили людям магическими знаниями в обмен на еду и различные товары. Это событие и знаменовало начало Эпохи Человечества, так как эти простые люди позже основали Империю Незерил. -------------------- |
![]() ![]() |
Энгель |
![]()
Сообщение
#2
|
Иная
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 346 ![]() Bang-Bang ![]() |
Незерил
Появившийся тогда, когда семь рыбачьих деревень объединились для взаимной защиты, Незерилу было суждено обрести невообразимое могущество, но одновременно с этим, он был обречен стать символом высокомерия. Изучив с помощью своих эльфийских соседей основы магии, незерильцы начали самостоятельно развивать Искусство, периодически обращаясь за советом к эльфам Иллефарн и более молодому эльфийскому поселению Эаэрланн. Эти люди жили торговлей и сражались с орками, которые нападали со стороны Хребта Мира каждые несколько лет. Незерильцы выдержали войну, которая шла между их эльфийскими соседями, и лишь одно случайное открытие направило их к будущему величию и последующему крушению. Свитки Незерила Неизвестный искатель приключений обнаружил набор магических книг, в которых содержалось множество тайн Искусства. Эти Свитки Незерила описывали мастерство творения заклинаний, создания магических предметов и конструкций, соотношения и структуры различных планов бытия и даже создание мощнейших артефактов. Хотя все Свитки Незерила были потеряны и украдены за последующие две сотни лет, эта информация перевернула все общество Незерила. Юные маги Незерила изучали свитки и открывали новые виды магии, еще не известные на Ториле. Лоулаум волшебников Незерила создал мифиллар, который наделял мощью близлежащие предметы, тем самым уменьшая трату магической энергии чародея, который создавал артефакты. Мифиллар также использовался при создании летающих городов, которые были построены с помощью срезания вершины горы и поднятия её в воздух. Люди Незерила смотрели ввысь, на эти летающие оплоты магии, и знали, что могут не бояться диких варваров и орд злобных гуманоидов. Каждый житель Незерила владел магией и незерильцы свободно торговали с соседними королевствами эльфов и дворфов, преумножая богатство своей империи. Атака фаэриммов Первым вызовом мощи Незерила были фаэриммы, раса магических существ, которые жили под землей. Эта злобная раса пострадала от слишком распространенного использования Незерилом магии. В ответ фаэриммы начали накладывать на земли Незерила заклинания, которые постепенно вытягивали из них магию и жизнь. Густые луга и леса превращались в безжизненную пустыню. В конце концов, люди осознали, что за загадочным бедствием, которое обрушилось на их земли, стояла чья-то злая воля. Так началась магическая война. Внезапно оказалось, что поглощение магии подействовало на заклинания, благодаря которым города Незерила держались в небе. Так постепенно, архимаги отправились на поиски мест, в которых магия не была так истощена, а простые люди, поля которых превратились в пустыню, начали покидать свои исконные земли. Карсус, необычно талантливый архимаг, который был известен своими великими магическими открытиями, чувствовал, что в эти трудные времена его долгом было собрать вместе всех представителей великой нации. Сотворив заклинание, которое он разрабатывал десять лет, он установил связь с Мистрил, чтобы похитить её силу и самому стать богом. Когда он завершил заклинание, его тело было переполнено божественной силой, а его разум был полон невообразимых знаний - включая знание того, какую страшную ошибку он совершил. Украв божественность у существа, благодаря которому постоянно восстанавливались разрывы в Ткани, вызываемые ненасытными магами Незерила и злобными фаэриммами, Карсус поставил под угрозу само существование магии в Фаэруне, так как он не был готов к подобным обязанностям. Мистрил пожертвовала жизнью, чтоб спасти Ткань до того, как разрывы в ней стали невосстановимыми. Это разорвало её связь с Карсусом, ошеломив его и на несколько часов лишив весь мир магии. Летающие города Незерила рухнули наземь, и Карсус, окаменевший от внезапной гибели всего того, о чем он заботился и что он любил, погиб из-за собственной глупости. Но, несмотря на этот катаклизм, мудрецы все еще почитают Карсуса как человека, который с помощью всего лишь одного заклинания стал богом. Богиня магии возродилась как Мистра и, изменив Ткань, смогла благополучно опустить на землю три летающих города - Анаурию, Азрам и Хлондат, которые были высоко над землей во время деяния Карсуса. На этой новой Ткани были установлены новые, более строгие требования к магам, которые должны были предотвратить достижение высот мощи и разрушительных сил, из-за которых погиб Незерил. Жрецы Мистры узнали правду о падении Незерила, и теперь готовы на все, чтобы не допустить повторения подобной трагедии. Тем временем, выжившие жители приземлившихся городов бежали на юг от фаэриммов, орд гуманоидов и расширения пустыни, основав там города-потомки империи Незерила. Величайшая империя людей погибла, оставив после себя только множество сломанных артефактов и созданную магией пустошь, которая теперь называется Анаурок. Павшие Империи Тем временем, далеко на востоке, вдали от Незерила расцветали другие королевства. Самым древним и самым прекрасным из них было королество Имаскар, народ, которым правили маги, известные как Имаскари или Творцы, и которое находилось на месте нынешней пустыни Раурин. Окрыленные своей силой и гордыней, Имаскари отказались от богов, не желая склонять спины ни перед кем. Они создали могучую магию и разработали странные технологии, противостоящие гуманоидам, драконам и странным существам, которые покушались на земли их родины. Когда множество жителей этой могучей империи погибло во время чумы, Имаскари создали два портала, которые вели к другому плану и совершили туда несколько походов в поисках рабов. Когда их походы были завершены, они закрыли порталы и создали великое заклинание, которое должно было навсегда перекрыть связь между этими двумя планами. Тем не менее, рабы сумели связаться со своими богами, которые каким-то образом смогли провести своих слуг через Астральный План в Торил, и те, пройдя через барьер Творцов, уничтожили империю Имаскар. На месте этой битвы появилась Пустыня Раурин. Освобожденные рабы ушли на запад, где основали Мулхоранд и Унтер. За шесть столетий до падения Незерила, на побережье Моря Упавших Звезд находились еще две магических империи. Многие боялись Нарфелла, могучего и жестокого, так как его правители заключили кровавые договора с демонами, которые бросались в битву вместе с нарскими солдатами. Рауматар, их соседи, были также сильны, и их империя славилась своими боевыми магами. Две этих империи часто нападали друг на друга, и Нарфелл даже пытался вторгнуться в Мулхоранд и Унтер, но был отброшен. В конце концов, Нарфелл и Рауматар уничтожили друг друга во время великой битвы, в которой участвовали драконы, демоны и могучая магия, сжигавшая целые города, что вылилось в создание Бесконечной Пустоши. До сих пор, земли, некогда принадлежавшие Нерфеллу, известны, как Земли Демонов. Уцелевшие города Незерила - Анаурия, Азрам и Хлондат - сформировали первые поселения на границах Анаурока, бледную тень их предыдущего могущества. Азрам, известный, как Город Магов, сохранил дух Незерила, но не его мудрость, и был опустошен чумой через три сотни лет после своего основания. Анаурия, город известный своей магией и мечами, был уничтожен спустя пять веков после разрушения Незерила. Хлондат, который просуществовал дольше всего, отстранился от магии и стал столицей народа лесорубов и пастухов. Расширяющаяся пустыня Анаурок постепенно поглотила все три. Другие беженцы из Незерила отправились еще дальше на юг и основали там государство Халруаа, которое существует и в наши дни. Были и другие, плохо запомнившиеся и практически неизвестные империи, такие, как дворфийский народ Делзоун, торговавший с Незерилом, и эльфы Иллефарн. Многие эльфийские сообщества исчезали со временем, возвращаясь в свой исконный дом Эвермит, но их нельзя назвать истинными павшими империями, подобными тем, которые были упомянуты здесь ранее. Это объясняется тем, что эльфы покидали свои земли добровольно, тогда как другие народы погибли во время великих войн или страшных катаклизмов. Древние Империи Освобожденные рабы Имаскари после уничтожения поработителей отправились на запад, ведомые своими богами. Они поселились на юго-восточных берегах Моря Упавших Звезд, сформировав две нации, разделенные Рекой Мечей. Их королевства Мулхоранд и Унтер, начали стремительно расти, и захватывать (или колонизировать) близлежащие земли. Расширение Унтера было остановлено, когда эльфы Ярвуда и дворфы Великого Ущелья остановили эту империю в заливе. Восстание магов остановило рост Мулхоранда и это королевство в течение нескольких веков было занято внутренними распрями. Войны Врат Орков Один из порталов, открытых восставшими магами Мулхоранда, вел в мир, населенный дикими орками. Они использовали его, чтобы вторгнуться на Фаэрун, уничтожая поселения и убивая тысячи их обитателей. Аватары Богов-Королей Мулхоранда и Унтера вышли на битву с орками, и орки решились призвать божественных аватаров своих собственных божеств. Во время этих сражений, известных, как Войны Врат Орков, бог Орков Груумш убил бога солнца Мулхоранда Ре, став первым богоубийцей Королевств. Также были уничтожены многие божества Унтера. Но, в конце концов, божества людей превозмогли богов орков, и орки были уничтожены или изгнаны на север и запад. Божества Сет и Озирис боролись за место Ре, и Сет убил своего противника. Хорус поглотил божественную силу Ре и стал Хорусом-Ре, после чего победил Сета, и заключил злобного бога в пустыне. Изиз оживила Озириса. Весь пантеон Мулхоранда объединился в поддержку Хоруса-Ре, за исключением Сета. Два великих народа решили на некоторое время остановиться, чтобы восстановить свою прежнюю мощь и зализать раны. В Унтере, Старший Бог Энлил, передал свою силу своему сыну, Гилгеаму, и исчез. Иштар, последнее божество Унтера, выжившее после Войн, передала силу своего аватара Изиз и также исчезла. Так начался упадок Унтера, пиком которого стала тирания Гилгеама, продолжавшаяся два столетия. Долгий Упадок Жившие по своим собственным законам и правилам и забывшие про завоевания, Мулхоранд и Унтер были самой благодатной почвой для начала внутренних конфликтов между частями великих империй. В течение последующей тысячи лет, северные города Унтера решили отделиться от империи и размер Унтера уменьшился вдвое, когда западные города объявили себя свободной нацией Чессента. В Мулхоранде разразилось еще одно восстание магов, в результате чего было потеряна провинция Тэй, и, несмотря на последующее вторжение с целью вернуть её, Мулхоранд был вынужден признать её независимость. Семфар и Мургхом также добились независимости, и Мулхоранд с Унтером стали известны, как две "живых" павших империи: Калимшан Калимшан имеет долгую историю, которая началась еще до появления могучего Незерила. Так и не приблизившись к высотам магической силы Незерила, Калимшан стал силой, которая творила историю юга, благодаря своему огромному населению и воинским силам. Калим, благородный джинни, основал свою империю, прибыв вместе со своей свитой, слугами и тысячами человеческих рабов с одного из планов бытия. Они отразили атаки драконов и установили мирные договоры с соседними народами эльфов и дворфов. Спустя тысячу лет наемник-ифрит, которого звали Мемнон, сумел создать портал, ведущий в Торил, и основал собственное королевство на севере империи Калима. Через три века совместного существования, эти два народа объявили друг другу войну, и началась Эра Небесного Огня, которая продолжалась следующие четыре столетия. Эта война закончилась только благодаря вмешательству их эльфийских соседей, которые с помощью высшей эльфийской магии заточили двух лордов-джинов и большую часть их слуг в большой драгоценный камень, который позже стали называть Кристалом Калимемнона. Вскоре, люди, жившие в этих империях, смогли изгнать или обезвредить оставшихся джиннов и ифритов с помощью своих соседей-дворфов. Люди назвали свою объединенную страну Корамшаном. В течение последующих четырех тысячелетий, под различными названиями и правителями, Корамшан захватил земли, известные сейчас как Амн и Тетир, покорив район Озера Пара, а его южные границы достигли Чултанского полуострова и в Шааре. Это расширение чуть не ввергло страну в войну с Джаамдасом (теперь известным как Чондат), народом дворфов Шанатара и небольшими эльфийскими королевствами. И хотя интриги, восстания, монстры и завоевания заставили Калимшан сужать, а потом вновь расширять свои границы ( в конце концов достигнув его настоящих размеров), он всегда сохранял свой статус торговой державы, обеспечивая обмен товарами между Севером и Чултанским полуостровом. Восхождение Чондата Основаное людьми вскоре после освобождения Корамшана, королевство Джаамдас появилось после объединения деревушек рыбаков и лесорубов, которые находились к северу от места, которое сейчас называется Лесом Чондала. Джаамдас, и Двенадцать Городов Мечей, которые были его центром, вскоре усилили свое влияние, как на суше, так и на море, и через некоторое время столкнулись с Корамшаном, когда границы их королевства достигли Озера Пара. Два этих народа смогли заключить мирный договор только после того, как и Калимшан, и Джаамдас отказались от своих притязаний на озеро. С Корамшаном на западе и Унтером на востоке, Джаамдас мог расширяться только в сторону Моря Упаших Звезд, и вследствие этого сосредоточил свое внимание на торговле, укреплении своих границ и северной экспансии через Внутреннее Море. Люди Джаамдаса заселили земли, которые сейчас известны как Импилтур, Теск, Сеспич, Турмиш и Васт, основав колонии, которые беспрерывно преумножали богатство Джаамдаса экзотическими товарами и славой, обретенной благодаря обладанию столь обширными владениями. Со временем, вырубание Леса Чондала привело в ярость эльфов, которые жили в этих лесах, и началась война. В течение двадцати лет все лесные эльфийские города, за исключением одного, были уничтожены, и девять десятых эльфов, живших в этих лесах, были убиты. В ответ выжившие эльфийские маги, использовав высшую эльфийскую магию, обрушили на Джаамдас исполинскую волну, которая стерла его с лица земли и превратила этот район в противоположный берег Предела Вилхона. Немногие выжившие бежали в колонии, которые находились на северном берегу Моря Упавших Звезд. Со временем, эти и другие выжившие вернулись из старых колоний и основали страну Чондат, которая вскоре стала могучей торговой империей, но была практически полностью уничтожена войнами и чумой. Нынешний Чондат является только бледной тенью прежнего величия, но его наследие продолжает жить в его колониальных наследниках, которые распространились еще дальше на запад и основали могучие королевства Кормир и Сембию. -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.06.2025, 22:56 |