![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Майт Вестрок |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Аргус Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1430 ![]() Даже необычные люди совершенно обычно сгорают на кострах. ![]() ![]() ![]() |
Я тут заметил, что по всему есть отдельные топики, по играм, кино, музыке, а у нас нет(
Может следует завести обсуждения знаменитых авторов, стихов и т. д. Во-первых это будет тупо полезно. Многие приходят и если и учатся здесь, то только на своих и чужих ошибках, а ведь можно учиться и у хороших, знаменитых авторов и мастеров пера. Вобщем вот, прошу высказать мнения. -------------------- Take my love, take my land
Take me where I cannot stand I don't care, I'm still free You can't take the sky from me ![]() |
![]() ![]() |
Натассия |
![]()
Сообщение
#2
|
Полуэльф
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 346 ![]() Ничто не истинно, все позволено ![]() |
Итак,хочу представить вашему вниманию набросок анализа этого восхитительного стихотворения.
Фантазия Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья, Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез; Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез. Слыша тихий стон метели, шепчут сосны, шепчут ели, В мягкой бархатной постели им отрадно почивать, Ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная, Ветви стройные склоняя, звукам полночи внимать. Чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье, И тоска, и упоенье,- точно искрится звезда, Точно светлый дождь струится,- и деревьям что-то мнится То, что людям не приснится, никому и никогда. Это мчатся духи ночи, это искрятся их очи, В час глубокой полуночи мчатся духи через лес. Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет? Отчего их рой не может петь отрадный гимн небес? Всё сильней звучит их пенье, всё слышнее в нем томленье, Неустанного стремленья неизменная печаль,- Точно их томит тревога, жажда веры, жажда бога, Точно мук у них так много, точно им чего-то жаль. А луна всё льет сиянье, и без муки, без страданья Чуть трепещут очертанья вещих сказочных стволов; Все они так сладко дремлют, безучастно стонам внемлют И с спокойствием приемлют чары ясных, светлых снов. Итак... Искусство 1890-1900х годов искало содержательность формы, где звуки говорят не меньше слов, где слово отличается многозначностью, где символ - воплощение бесчисленных связей, существующих в жизни. Константин Бальмонт - поэт, поднявший искусство стихосложения на новый уровень. Стихотворение "Фантазия" насыщено деталями, помогающими читателю понять характер лирического героя. Перед нами - типичный романтик, видящий то, что людям не приснится,никому и никогда. (здесь следует сделать оговорку:собственно лир.героя тут нет,однако все происходящее мы видим его глазами). Его настроение меняется: от отрешенного созерцания природы он переходит в состояние неясной тоски: что так мучит, что тревожит, что как червь...тайно гложет ночных духов, мчащихся через лес. Используемая автором градация показывает обострение чувств л.г., их постепенное нарастание. Если продолжить рассматривать средства выразительности речи, используемые автором, то можно увидеть, что многочисленные ряды однородных членов, причудливо сочетаемых с синтаксическим параллелизмом и анафорой (ни о чем не вспоминая, ничего не проклиная, ветви стройные склоняя, чьи-то вздохи, чье-то пенье, чье-то скорбное моленье, томит тревога, жажда веры, жажда бога,) слов с беглыми гласными (очертанья, томленье, моленье, сиянье), инверсии (трепещут очертанья, шепчут сосны, шепчут ели, звучит их пенье), прямые повторы слов превращают стихотворение в подобие заклинания, волшебной песни. Говоря о жанре, следует отметить, что присутствуют здесь и характерные черты элегии. Описываемый мир меняется согласно чувствам л.г.: зимнее безмолвие ночи вдруг наполняется стонами духов ночи, а заканчивается риторическими вопросами. (Что их мучит, что тревожит? Что, как червь, их тайно гложет?) Это отголоски вечной темы поэта и поэзии, которую не обходит вниманием ни один стихотворец. Вообще для лирики Бальмонта характерно тяготение к романтизму. Достаточно вспомнить его переводы небезызвестного американского писателя Эдгара По. Его знаменитая поэма" Ворон" по стилю и ритмике схожа с "Фантазией". Все тот же восьмистопный хорей, все та же цезура, делящая строку пополам, все тот же перенос ключевых слов на отдельную строку: грезы, моленье, мнится, гложет, томленье (ср.в "Вороне":дума, тишина, неясный, содрогнуться, безбрежный). Речь замедленна, сонлива, размеренна. Самые сильные стороны Бальмонта - певучая сила, ритмическое многообразие. Говорят, что нет в русской поэзии размера, который бы не испробовал Бальмонт. Недаром о нем писали, что он - поэт-эхо, отражающий все звуки, которые до него долетают. Крупнейшее техническое достижение Константина Дмитриевича - звукоподражание, аллитерация, мастерское выделение внутренней рифмы, символический фонетизм. Оговорюсь сразу-это исключительно моя работа,ничего ниоткуда не заимствовала. Итак,ваши мнения? Сообщение отредактировал Роксана - 18.12.2009, 1:08 -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.06.2025, 4:55 |