![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Всадник |
![]()
Сообщение
#1
|
Человек
Творец Grande moderatore ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 4292 ![]() Зло прав не имеет ![]() |
Процитирую Кер-Эрасти - http://users.livejournal.com/_ker_/75841.html
Отсмотрены «Хранители», на мой взгляд, первый фильм в этом году, пропустить который - все равно, что совершить преступление. Сразу отмечу, что я не разделяю повальной истерии по поводу оригинального произведения Мура, которое зачастую позиционируют, как лучшее (и чуть ли не единственное достойное), что породила на свет индустрия комиксов. То есть умом я понимаю, что «Хранители» действительно выдающееся произведение, но сердце упорно твердит – не мое. Однако речь все-таки о кино. В настоящий момент существует два принципиальных подхода к экранизациям комиксов. Апологеты первого подхода пытаются вписать супергероев в рамки реальности. Такова трилогия «Люди-Х», нолановский Бэтмен, свежий «Халк», «Железный человек», в меньшей степени «Человек-Паук». Конечно, без фантастических допущений не обходится, но все-таки диалоги, персонажи, сюжет в этих фильмах, как минимум, не менее важны, чем видеоряд. http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_28.jpg Режиссеры же «Города грехов», «Мстителя», двух первых «Бэтменов» прежде всего играют с картинкой, цветами, постановкой сцен, таким образом буквально заставляя ожить на экране рисованные истории. Стиль на первом месте – все остальное глубоко вторично. «300 спартанцев» не оставляли сомнений, что Зак Снайдер принадлежит ко второму течению, что только подтвердили первые же кадры и ролики экранизации «Хранителей» демонстрировали, что и новое творение режиссера будет выглядеть, как оживший комикс – невероятно зрелищно и несколько искусственно. Многие кадры фильма точь-в-точь повторяют панели из комикса. Впрочем, отмечу тут что оригинальный комикс с визуальной точки зрения не представляет из себя ничего выдающегося – примитивный рисунок с минимумом деталей, но такой уж стиль царил в американских комиксах двадцать с лишним лет назад. http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_21.jpg На этот раз Снайдер постарался усидеть разом на двух стульях и, по-моему, ему это удалось. О видеоряде вряд ли имеет смысл распространяться – трейлеры и даже просто кадры говорят сами за себя – экшена хоть и не слишком много, зато все снято по высшему разряду. Но главное достоинство «Хранителей» все-таки не картинка, а персонажи: непримиримый борец со злом Роршах, циничный ублюдок Комедиант, идеалист Ночная Сова, забросивший ремесло супергероя, хитроумный Озимандис… Вроде бы каждому из них по отдельности уделено не так уж много времени, но характер и история каждого из них раскрыты настолько, что равнодушным остаться просто невозможно. Фильм проще оригинального комикса, не может похвастаться такой многогранностью, однако те темы, которые все-таки добрались до большого экрана – трагедия ненужных миру супергероев, спасение мира ценой миллионов невинных жизней – Снайдер, как мне кажется, раскрыл ярче, эмоциональнее и убедительнее, чем автор первоисточника. Кстати, практически все изменения по сравнению с сюжетом графической новеллы пошли фильму на пользу – исчезли все необязательные персонажи и сюжетные линии, нет провисов и история постоянно держит в напряжении. http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_20.jpg На мой взгляд, главный недостаток фильма, как впрочем, и комикса, кроется в фигуре Доктора Манхеттена. Во-первых, ни Санйдеру, ни Муру не удалось достаточно убедительно показать высшее существо и – особенно – мотивы его слов и поступков. Во-вторых, на нем фактически держится весь сюжет, а мне совершенно не нравится, когда интрига поддерживается и разрешается благодаря вмешательству Deus ex machina. Тем не менее, «Хранители» оправдывают самые высокие ожидания и по сути дела могут быть названы идеальным кинокомиксом, органично сочетающим в себе стильный видеоряд и более чем достойное содержание. Однако до "Темного рыцаря", который просто в другой весовой категории фильм Снайдера все-таки явно недотягивает. -------------------- - Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.
Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт |
![]() ![]() |
Леес Миэлeдель |
![]()
Сообщение
#2
|
Дроу
Завсегдатай Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1207 ![]() Vae victis! ![]() ![]() ![]() ![]() |
Фильм получился несколько затянутый и сверх меры заполненный пустыми диалогами, но по другую сторону этого...
Если говорить по существу, "Хранители" - один из представителей новой волны кинокомиксов, начавшейся "Городом грехов", но уже не такой категоричной, сливающейся с другими течениями в кинематографе ("чистый" представитель "других комиксов" - это "Мститель", что-то вроде попытки довести без того абсурдный "Город" до полного маразма, увенчавшаася бесславным успехом). Сценарист играет с жестокостью, справедливостью, смыслом жизни. Нет здесь ничего особенно реального, это всё сюрреалистический сон, однако каждого персонажа, даже нечеловека доктора Манхэттена, чувствуешь живым. Роршах вообще стал одним из моих любимых выдуманных героев. В этом, собственно, и заключается основная заслуга фильма - были фильмы и позрелищней, и повдумчивей, но здесь на стыке видна жизнь - и это уже не игрушки. Это "300" наоборот - через легенду показаны люди. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Браво, Снайдер, он наконец разделил две основные потребности людей. Что же будет... -------------------- Легче создать мир, чем познать его...
Уровень жизни у нас, конечно, меньше чем у некоторых.. Зато по уровню маны, я уверен, нам нет равных! © Видите, я смеюсь... |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.06.2025, 11:30 |