![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Эльхант |
![]()
Сообщение
#1
|
Эльф
Участник Неофит ![]() Пол: ![]() Сообщений: 20 ![]() Но Я, ни на что не взираю, и не дорожу своей жизнью... ![]() |
Очень редко встречаю людей кот орые такое могут так думать и тем более рассказать другим. Я сам человек верующий, и судя по рассказу, ты тоже. По моему это очень нужно людям сейчас, особенно молодежи. Очень рад буду пообщаться
![]() -------------------- Атра эстерни оно тхельдуин!
|
![]() ![]() |
Waylander |
![]()
Сообщение
#2
|
Тьма
Участник Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 607 ![]() Vanitas vanitatum et omnia vanitas ![]() |
Вопрос, нужно ли молодёжи (или просто современному человеку) православие (равно как и другая религия), а если нужно, то в какой форме, является на мой взгляд одним из наиболее животрепещущих. Даже в Канаде меня уже не раз пытались обратить в одно или другое "направление" православия, начиная с популярного американского варианта с проповедником, доводящим паству до исступления энергичными, но бессвязными цитатами из Библии, до вполне канонического ответвления, организованного в связи с массовой миграцией дворянства и духовных лиц в начале двадцатого века и не признающего патриарха из-за содействия РПЦ коммунистам.
Конечно, обращение меня в православие представителами разнообразных сект являлось процессом затруднительным ввиду того факта, что я уже являюсь крещённым православным христианином. Но всё-таки были попытки переубедить меня в том, что моё понимание священного писания далеко от истины. Я, конечно, не признавался, что Ветхий Завет мне не нравится ввиду малой степени корреляции поступков всех действующих лиц с христианской теорией всеобщей любви и всепрощения. Более того, я умолчал о том, что мне с раннего детства эпизод из Нового Завета, в котором Иисус выгонял из Храма Божьего торговцев сучковатой палкой, казался крайне неуместной выдумкой главного редактора. Собственно, всё это было не нужно, так как к их доводам и трактовкам Библии само Священное Писание имеет мало отношения. Центральная идея их учения сводится к тому, что, раз Иисус так сильно любит тебя, тебе надо безмерно гордиться этой любовью, и так же сильно любить Иисуса в ответ. При чём, ответная любовь лучше всего воспринимается мессией в виде пожертвований в пользу церкви или, скорее, секты. Эта универсальная индульгенция гарантирует не пыльное отпущение грехов, праведность жизни и облегчение совести, а последнее, как известно, нередко супутствует в человеческом организме облегчению кошелька. Многие из этих сект, дабы идти в ногу со временем, даже имеют свои ритуальные песнопения, состоящие из вариаций на тему любви Иисуса ко всем и вся, положенную на заезженный попсовый мотив. Но более всего удручает тот факт, что их трактовка христианского учения включает только лишь любовь к Иисусу и к самому себе. О ближнем и любви к оному ни слова. Возможно, это тоже очередная попытка не отстать от человеческого прогресса, ибо у современного человека заповедь "возлюби ближнего" вызовет в лужшем случае саркастическую улыбку. Что касается "официальных" ответвлений православия, то здесь тоже есть затруднения. Хоть и отдыхает взгляд на благообразном бородатом лице священника, хоть в словах его звучит истина, а в чертах отчётливо видна одухотворённость, полному единству с Господом в Доме Его мне мешает одна существенная деталь, а именно - паства. Я знаю, что Иисус любит всех одинаково, и что для всех открыты двери Церкви, но вынужденное наблюдение за тем, как люди ведут себя на службах вгоняет меня в глубочайшую депрессию. Это и родители, крайне бытрым и точным ударом (видимо, надеясь на то, что удар этот укроется от взгляда Его) приструняющие несчастных своих капризничающих детей, которым крайне тяжело стоять неподвижно в течение нескольких часов, религиозные пожилые дамы, которых в народе принято звать попросту "бабками", считающие, видимо, что частое присутствие в Церкви даёт им право не только судить людей, но и откровенно хамить им, и прочие посетители, чьё воззрение на такие вещи как Божьи заповеди, благочестие и праведное поведение, разительно отличаются от моих собственных. Я не считаю себя эталоном благочестия или образчиком праведности, но всё же полагаю, что я не один такой, подобное поведение паствы, похожей временами на стаю озлобленных голодом волков, мешают почувствовать себя в Церкви, как в Доме Божьем. Но никакое количество заповедей, правил и часов проповеди не заставит людей вести себя по-другому. Религиозности многим из них не занимать, а чего им не хватает, так это духовности. А религия без духовности - это очередной аналог древних культов, обожествляющих наркотические растения. Она позволяют человеку почувствовать себя лучше, чище, праведнее без приложения каких-либо усилий, без работы над собой: отсидел на проповеди - одухотворился, посидел вечерок без пищи, читая молитвенник, - отпустились тебе все грехи твои без факта их признания, не говоря уже о каком-то покоянии. А проблема эта существует из-за того, что Христиантво (как и большая часть других религий) много веков превращалось из духовного учения в религиозную индустрию: заставь как можно больше народу поверить в то, что требуется, в кратчайшие сроки, и всё у тебя будет хорошо. И если раньше для этих целей использовали устрашающие методы, то теперь наиболее популярный способ заключается в том, чтобы идти на поводу у паствы, вместо того, чтобы наставлять её. А если дело пойдёт и дальше в том же темпе, то недалёк тот день, когда на Храмом Божьим можно будет увидеть вывеску: "Экспресс сервис: минутная проповедь, полное отпущение всех грехов за четверть часа, исповедь по телефону, присутствие на церковной службе по фотографии". -------------------- If you're in Heaven then you'll forgive me, dear, Because that's what they do up there. If you're in Hell, then what can I say, You probably deserved it anyway. I guess I'm gunna find out any day, For we'll meet again And there'll be Hell to pay... Idiot Prayer, Nick Cave |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 02.06.2025, 21:10 |