IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ЛМ-2: Пролог: Casus belli
Vox populi
сообщение 18.08.2009, 22:24
Сообщение #1
Человек
Персонаж Игры
Неофит
*


Пол:
Сообщений: 3


Vox populi - vox Dei



Начало...


--------------------
Короли - уходят, а народы остаются.
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Берт из Гёрцке
сообщение 07.09.2009, 21:45
Сообщение #2
Человек
Персонаж Игры
Неофит
*


Пол:
Сообщений: 2


Боишься - не делай, делаешь - не бойся.



Лаунинг, 15-е.
Линдер. Окрестности Гёрцке.


Хозяин оскалился в редкозубой ухмылке и поклонился.
- Доброго денечка, кир Берт! Давненько вы не захаживали.
- И тебе поздорову, Дитвальд. Дела идут?
- Не сказать, что очень шибко. Сами знаете, кир, это раньше по северным дорогам толпы народу валандались, то в леса, то из лесов. Нынче послабже стало. Если и идут, то большим отрядом, да со своими харчами. Научены горьким опытом, видать.
    Берт промолчал. Старого лиса Дитвальда это, конечно же, не смутило. Хозяин, что и говорить, был мастак по части прочувствовать собеседника. Всегда знал, кто вроде как расположен к неформальной болтовне, а кому протокол подавай, и сам за годы практики навострился и в том, и в другом. С Бертом он был знаком давно. Шеллерды часто езживали на север, по пути останавливаясь в этом самом трактире, одном из лучших в этом направлении. Дитвальд знал подход к каждому, в том числе и к заносчивому тогда отчаянному юнцу Дагоберту фон Шеллерду, поэтому быстро просек момент, когда горячий малец скоропостижно скончался и его место занял молчаливый «кир Берт» -  тем более что о сопутствующих обстоятельствах довольно долго гудела вся округа.
- Научены, ага. Но вообще, риттерам нынче не до лесов: слыхали про турнир в столице?  Туда-то все тянутся, на юга. Тем более, - хозяин понизил голос, глянув на единственную группу посетителей за дальним столом в углу, - людишки треплются, мол, турнир – это так, косточки размять, а на деле там са-а-авсем другие прожекты назревают. Но я тут болтаю, а вы издалека. Что подать, кир? Как обычно? Времени-то немало прошло, но я помню, что лучшим, сталбыть, клиентам любо, в нашем деле без этого никак…
- Давай, что погорячее, Дитвальд. Паскудная погода, - Берт скинул промокший плащ и двинулся к столу у очага.
- Ваша правда, кир Берт. Мокрель и холодрыга - вот и вся наша северная весна. Подсаживайтесь к огню, плащ разложите, обсыхайте, а я покамест распоряжусь насчет закусить.
    Берт расположился на низкой лавке спиной к огню, рядом расправил плащ, оглядел трактир. Кроме группы в пять человек, расположившейся в дальнем углу, посетителей не было. Видимо, северное направление действительно утратило интерес для доморощенных приключенцев: теперь туда шли либо профессиональные вояки, либо вовсе никто не шел.
- Вот, - хозяин стукнул по столу высокой кружкой. – Пока суд да дело, хлебните моего особого пойла, по старому рецепту, как говорится, э-э, исключительная вещь. Да вы сами, небось, помните, кир.
    Кир помнил, поэтому не преминул приложиться. По телу моментально разбежалось тепло. Хозяин свое дело знал.
- То, что нужно. Ты, Дитвальд, возьми себе кружку и садись. Поговорить надо.
    «Поговорить», как правило, означало, что Дитвальд будет выкладывать все, что знает, а Берт – молчать либо короткими вопросами направлять поток красноречия хозяина.
- Что еще слышно о турнире? – спросил Берт, когда хозяин уселся напротив, шумно отхлебнув своего пойла.
- Да большей частью и ничего. Секретики, баечки, сплетни. Говорят, будто раз уж вся знать пред светлые очи автократора собирается, то не без причин. А уж будет там совет, война, судилище или ино что – того никто не знает... да и знать не желает, так мне мнится. Байки сочинять стократ интереснее.
- И занимательные сочиняют?
- Кто как, кир. Кто как. Есть похожие на правду, мол, большой поход затевается. А ежели поход, то о цели, сталбыть, гадать недолго: у нас что ни поход, то все на Шванланд. Любители сказки сочинять болтают, будто снизослал Такрон озарение на санкторов, и нашли они, значит, средство раз и навсегда Скверну одолеть.
    Берт хмыкнул в кружку.
- Ваша правда, кир.  Оно, прямо скажем, хорошо бы. Столь хорошо, что совсем не верится. Особливо нам, северянам, особливо тем, кто Скверну своими, сталбыть, глазами видел, да с выкидышами ее самолично познакомился, на собственной шкуре следы носит. Потому тех сказочников почти никто всерьез не слушает. Какое против нее одноразовое средство? Отлавливай чаровников, она и поутихнет, пока обратно не захлебнется.
    Болтают и другое, но уж то, не обессудьте, кир Берт, повторять не буду. За такие рассказики недолго у позорного столба оказаться, или где похуже. Но там уж и вовсе брехня, не услышите – ничего не потеряете.
    Берт кивнул, давно понять, мол, все ясно. На группу в дальнем углу не покосился, не было смысла.
- Не слышал, Дитвальд, динат в столицу собирается?
- А как же. Клич прошел по всем землям, Линдер не исключение.
- Еще не выехал?
- Не слыхал о том, - Дитвальд поскреб седой затылок. Но, быть может, позаботились о том, чтобы слух не прошел.
- Чего ради? Дорога на Ротхофф неспокойна?
- А когда она была спокойной, кир Берт? Сколь себя помню – а годков мне уже о-го-го – так там всегда какие-нито живоглоты ошиваются. Север. А хватает и тех, кто на манер живоглотов дела обделывает. Леса, горы. Разве ж разберешь, то ль съели человека, то ль разорвали, то ль раздели-разули, да с обрыва какого скинули.
    Берт задумчиво потер висок и покачал головой.
- Плетешь, Дитвальд. Динат ведь не один поедет, его сопровождать будет целая толпа. Даже две: толпа родственников и толпа солдат, одна другой стоит. «Живоглотов» твоих распугает первая, а прочих «сомнительных элементов» – вторая.
- Обижаете, кир Берт, и не думал я ничего плести, - помотал головой хозяин, пристукнув по столу кружкой. – Дороги у нас непростые, частью по горам, там и цельной армией немного навоюешь. А потом, - он понизил голос, - динат-то, конечно, поедет не один... А вы-то сами, кир, не в Ротхофф?
    Берт промолчал.
- Хотели пристать к экскорту? - как ни в чем не бывало продолжил Дитвальд громче.
- Хотел.
«Хотел. И хочу, - подумал Берт, хмурясь. – Дитвальд, шельмец, намекает на что-то. Не на тех ли молчунов в углу?.. Но я хочу ехать, а в «экскорте», как выразился мой сверх меры таинственный приятель, дорога до столицы выйдет проще. И, хочется верить, без всяких дурных инцидентов с «живоглотами», чудовищными и не очень».
- Где там твоя закуска, Дитвальд? Еще немного, и я умру голодной смертью, а тебе придется отвечать за труп риттера в твоем заведении.
- Сию минуту, кир Берт! – усмехнулся хозяин, демонстрируя оставшиеся зубы. – Знатно поговорили, аккурат к жаркому. Вы, кир, заночуете?
- Мм... Пока не знаю, - Берт в задумчивости оглядел зал. «Молчуны» из-за дальнего стола вроде бы наставили ушки, хотя, быть может, это болтовня хитреца Дитвальда так подействовала. – Еще подумаю. Неси скорее свое жаркое, пока от голода голова не разболелась.
- Сию минуту, кир Берт!


--------------------
...Я просто любил и умел драться.
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.05.2025, 12:14
Rambler's Top100