IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> ЛМ-2: Пролог: Casus belli
Vox populi
сообщение 18.08.2009, 22:24
Сообщение #1
Человек
Персонаж Игры
Неофит
*


Пол:
Сообщений: 3


Vox populi - vox Dei



Начало...


--------------------
Короли - уходят, а народы остаются.
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Ноэль фон Ренаш
сообщение 21.08.2009, 17:47
Сообщение #2
Сокол
Персонаж Игры
Неофит
*


Пол:
Сообщений: 2


Это какая-то засада...



5 число месяца Хойерта
Вентара. Круммхорт


          Ноэль фон Ренаш въехал в Круммхорн на гнедом жеребце трех лет, когда еще часы на ратуше не отзвонили и шести утра. Но солнце уже встало, пробив своими лучами пыльный воздух местных улиц, торговцы уже раскладывали свой товар, отчаянно что-то обсуждая друг с другом, вокруг лавок уже толкались горожане, за ними увивались попрошайки и прочая шваль, на краю улицы Ноэль заметил пару веселых девиц с подвернутыми аж до бедер юбками, которые смотрели на него и подмигивали, мимо них, словно не замечая, шествовал толстый как бочка санктор, устремив свой взгляд в пустоту, в общем, жизнь кипела.
          Сам путник был мужчиной тридцати лет, чисто выбритый, с васильковыми глазами и блуждавшей по лицу улыбкой. Черты его были скорее приятны, хотя несколько грубоваты. По его одежде можно было заключить, что он не беден, но долго пробыл в дороге. Лошадь его была ухожена, а к седлу был приторочен обычный меч.
          Поморщившись с непривычки от резких местных запахов, где нечистоты смешивались с дубильными веществами для кож, а ароматы духов с вонью от подгоревшего мяса, Ноэль направил своего коня по направлению к громадному замку, который словно гора возвышался над всеми остальными зданиями. Если он не ошибается, это и есть резиденция наместника. Еще раз нащупав письмо под стеганной курткой, риттер подмигнул проходившей мимо рыжей красотке и отправился на встречу с тем, чье имя было написано на конверте. Гебберт фон Велонд – могущественный стратиот, владетель огромных земель на юге, приходился близким родственником умершему динату. Про него говорили, что он один из самых богатых людей в Автократии и что будь его желание, он мог бы сам стать Автократором.
          Величественный замок, его резиденция, был отделен от остального города каналом с водой, но по опущенному мосту туда-сюда ходили люди – прачки, солдаты, поставщики продуктов. Стражники тоже скучали, тем более уже начинало печь солнце, над кучами навоза увивались орды мух, а день только начинался. Показав письмо одному такому зевающему стражнику, Ноэль вместе с капитаном отправился в покои стратиота. Пройдя чередой длинных коридоров и крутых винтовых лестниц, они поднялись на самый верх данжона, в светлицу. Гебберт уже ждал их за массивным столом из дуба, позади него на стене висел расшитый ковер с гербом клана.  Наместник оказался мужчиной пятидесяти лет, полноватым, с несколько опухшим лицом и водянистыми светлыми глазами, редкими светлыми волосами и короткими пальцами, унизанными множеством перстней. Кивком головы он отослал капитана стражников прочь, и чуток поерзав на стуле, устремил свой взгляд на прибывшего.
          - Ноэль фон Ренаш. – представился тот, ожидая, что тот скажет.
          - Да, я знаю, кто вы и как раз ждал вас, – голос у него был низкий и тягучий, впрочем, было видно, что этот человек привык командовать. – Мне о вас рассказывал Хорст фон Шпрецер, вы, кажется, воевали под его началом в недавней кампании?
          – Да, было дело, – подтвердил Ноэль. - Проклятые шванландцы дрались как бешенные, но в тот раз мы их неплохо потрепали.
          - Шпрецер говорил, что вы человек храбрый, – продолжил Гебберт. – Младший сын, без земельных владений, поступил на службу в армию, отважно воевал, отличился при взятии крепости. Но больше он рассказывал о ваших других успехах, в частности о тех историях с риттерскими дочками, в чьих замках вы побывали.
          - Ах, вот оно в чем дело. – Ренаш воздохнул. – Ну, все было по согласию, мой кир. Я, конечно, понимаю, что заслужил наказание…
          - Да нет, дело совсем не в этом, – наместник отмахнулся от него. – Плевать я на них хотел. Шванландки только и умеют, что ноги раздвигать… Если вы не против, то давайте пройдемся по замку, я расскажу, в чем дело…
          Выйдя из комнаты, они поднялись на галерею. Гебберт, подойдя к стражнику, что-то приказал ему шепотом, Ноэль расслышал только «никого не было» и «проклятый Гвискари», стражник лишь молча кивнул и остановился у двери.
          Стратиот нервно огляделся, затем раздраженно бросил:
          - Видите до чего дошло? Я уже не знаю кому доверять, а кому нет… Все началось около трех лет назад, когда умер динат Эккард. Он никогда не был сильным правителем, а вернее сказать – был он размазней, и вертели им каждый, как хотел. И вокруг него все время шла возня – каждый старался склонить его на свою сторону, и у каждого это получалось, да толку было мало – сегодня динат скажет одно, а завтра - передумает. Но лучше всего это получилось у стратиота Зигерда, того самого, который владел богатыми землями с рудниками у Торда. Зигерд как-то пригласил дината к себе в замок, и представил ему свою дочурку – Корделию… Скоро сыграли свадьбу, через какое-то время она родила нынешнего дината, Зигерд, правда, до этого не дожил… говорят, помер прямо на бабе, любил он очень это дело. – Гебберт хохотнул. – Так или иначе, но и Эккард прожил не долго, а последние свои годы он сильно болел… Корделия оказалась умной девкой и мы с ней на какое-то время нашли взаимопонимание. Но с самого начала за ней увивались эти эсвиолатцы, змеиное племя. Особенно изворотливым и хитрым среди них был Гвидо Гвискари…
          - Слышал про него, – кивнул внимательно слушавший Ноэль.
          - Гвискари владеют землями по ту сторону Торда, а Гвидо – младшенький сынок перебрался сюда, на службу к Зигерду. Как только Корделия стала динатой, он выхлопотал себе должность при дворе. Постепенно он поднимался все выше и выше, пока не подмял по себя всех, в том числе и Корделию. В самом буквальном смысле, так что ты не улыбайся… Дината в свое время, не без моей, разумеется, помощи смогла стать регентом при своем малолетнем сынке. И я надеялся на ответные услугу, но куда там. На деле же – почти всем заправляет Гвискари… и многие стратиоты недовольны этим. Пока они ничего предпринимать не станут… но если так будет продолжаться дальше, то не миновать беды… а самое меньшее, что нам сейчас нужно в Вентаре – так это междоусобица. Убрать бы Гвискари – и проблем не будет. Но он хитер, крайне осторожен и умеет манипулировать людьми. Его шпионы повсюду, здесь их тоже хватает… но у нас есть шанс. И для этого ты мне и потребен.
          - Я слушаю. – Ноэль кивнул.
          - Сейчас освободилось место капитана гвардейцев. Я хочу рекомендовать тебя на эту должность. Присмотрись, что и как, а когда мы будем готовы – надо будет действовать, и мы отстраним Гвидо Гвискари от власти.
          - С превеликим удовольствием. – Ренаш внимательно посмотрел на стратиота. – Но согласится ли с этим сама дината?
          - Вот ты ее и убедишь, – ответил ему Гебберт. – Оправляешься завтра в Ламмбург, к динату.
          Какое-то время после они еще поговорили, стратиот расспрашивал его о событиях недавней кампании против Шванланда, рассказывал всякие смешные истории, затем сказал, что капитану стражи нужен свой оруженосец и он знает кого ему предложить. Его племянник уже был пажом в Ламмбурге, так что поможет ему освоиться на новом месте. Но Ноэль должен за ним смотреть, так как мальчишка нахальный и падок на проказы. Звали его Отвин фон Велонд.
          Через день свежеиспеченный капитан стражи, собравшись в дорогу, отправился в замок, где находилась резиденция дината Леонарда. Путь должен был занять не меньше трех дней, дорога вела вдоль побережья и летняя жара была бы невыносима, если б не свежий ветер с моря.
          - Может, расскажешь что-то про двор? – спросил паренька Ноэль, сразу после того, как они выехали за ворота.
          - Да что тут говорить? – Отвин пожал плечами. – Всем заправляет Гвискари.
          - А дината? – с интересом спросил капитан.
          - Корделия? Да она ему и отдала власть в руки. Разве он мог бы что-нибудь сделать без нее?
          - Я слышал, что говорят, будто они любовники… - Ренаш ухмыльнулся. – Что могла найти прекрасная вентарка в этом синебрюхом полозе?
          - Да, об этом говорят – и не врут, – ответил Отвин. – Я сам слышал… как они, – тут его уши покраснели.
          Ноэль сменил тему разговора.
          - А сколько лет динату Леонарду?
          - Десять вот стукнуло. Но он дитё еще, куда ему править.
          - А кто еще в замке, чем заправляет?
          - Ну, Алмар был еще до вас капитаном, но теперь он уехал. Здоровский был старик, знал свое дело. Он вам и команду оставил, слушаться вас будут беспрекословно, если будете у них в уважении. А так – фрейлины, ну большинство из них, дуры-дурами, как курицы. Есть правда одна умная, зовут ее Памела фон Нейрат. Что до остальных, большинство – динеры, ну слуги, они и есть слуги. Но кроме них много и эсвиолатцев, мелкие риттеры с того берега. Наползло их, как ужей в болоте. Вот с ними надо быть осторожнее – хоть ужи змеи и не ядовитые, но покусать могут. Главное – что они бегут как что, сразу докладывать Гвискари. Да и многие наши, особенно среди тех, что помельче наделы и победней к нему переметнулись.
          На четвертый день, когда они приехали к замку, Отвин сразу замахал рукой кому-то из своих знакомых, а стражники быстро побежали докладывать динате. Здесь сразу было видно, что всем управляет женская рука. Чувствовался уют и порядок. Крепость Ламмбург, неоднократно перестраивавшаяся, сейчас скорее служила местом отдыха, чем военным укреплением. В случае опасности Леонарда бы перевезли во владения родичей матери.
          Дината сама спустилась посмотреть на новоприбывшего капитана гвардии своего сына, склонившемся перед ней в поклоне.
          - Встаньте, – приказала Корделия. Дината была красива, очень красива. Не то чтобы толста, но и не худа. Тяжелые груди, крутые бедра, пухлые щечки, глаза цвета вечернего неба. Когда она шла по двору, все остальные оглядывались на нее. Он была красива именно женской красотой.
          Ноэль поцеловал протянутую ему прелестную руку и поднялся с колена.
          - Мы рады видеть здесь бравого защитника моего сына, – молвила она. – Если то, что о вас говорят верно – то вы храбрый воин и достойный рыцарь. Служите же нам с честью.
          - Клянусь, – ответил капитан.
          - Разрешите мне представить нашего стратига. – Корделия указала на стоявшего чуть поодаль смуглого эсвиолатца с роскошными усами. -  Верный слуга нашего дината Леонарда фон Велонда, кир Гвидо Гвискари.
          - Рад вас видеть, – с заметным акцентом произнес тот. – Ваша доблесть послужит нашему делу.
          Дината продолжала перечислять ему стоявших позади нее риттеров и риттерин, но для себя Ноэль отметил лишь Памелу фон Нейрат – симпатичную пепельную блондинку с толстенной косой и своих будущих гвардейцев.
          Наконец, его представили самому динату – ради этого усаженного на трон. Леонарду все это было скучно, но он мужественно дотерпел до конца церемонии. Ноэль тоже вздохнул с облегчением, когда все закончилось. Он никогда не любил долгие ритуалы. Теперь ему предстояло познакомиться со своими будущими подчиненными и отужинать в компании с динатой и стратигом.


--------------------
Немало умников я знал -
печален их конец.
Кто все заране рассчитал,
тот истинный глупец.

(с) Тол Мириам
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 24.05.2025, 12:07
Rambler's Top100