IPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Watchmen / Хранители
Всадник
сообщение 07.03.2009, 19:06
Сообщение #1
Человек
Творец
Grande moderatore
*********


Пол:
Сообщений: 4292


Зло прав не имеет



Процитирую Кер-Эрасти - http://users.livejournal.com/_ker_/75841.html

Отсмотрены «Хранители», на мой взгляд, первый фильм в этом году, пропустить который - все равно, что совершить преступление.
Сразу отмечу, что я не разделяю повальной истерии по поводу оригинального произведения Мура, которое зачастую позиционируют, как лучшее (и чуть ли не единственное достойное), что породила на свет индустрия комиксов. То есть умом я понимаю, что «Хранители» действительно выдающееся произведение, но сердце упорно твердит – не мое.
Однако речь все-таки о кино. В настоящий момент существует два принципиальных подхода к экранизациям комиксов. Апологеты первого подхода пытаются вписать супергероев в рамки реальности. Такова трилогия «Люди-Х», нолановский Бэтмен, свежий «Халк», «Железный человек», в меньшей степени «Человек-Паук». Конечно, без фантастических допущений не обходится, но все-таки диалоги, персонажи, сюжет в этих фильмах, как минимум, не менее важны, чем видеоряд.

http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_28.jpg

Режиссеры же «Города грехов», «Мстителя», двух первых «Бэтменов» прежде всего играют с картинкой, цветами, постановкой сцен, таким образом буквально заставляя ожить на экране рисованные истории. Стиль на первом месте – все остальное глубоко вторично.
«300 спартанцев» не оставляли сомнений, что Зак Снайдер принадлежит ко второму течению, что только подтвердили первые же кадры и ролики экранизации «Хранителей» демонстрировали, что и новое творение режиссера будет выглядеть, как оживший комикс – невероятно зрелищно и несколько искусственно. Многие кадры фильма точь-в-точь повторяют панели из комикса. Впрочем, отмечу тут что оригинальный комикс с визуальной точки зрения не представляет из себя ничего выдающегося – примитивный рисунок с минимумом деталей, но такой уж стиль царил в американских комиксах двадцать с лишним лет назад.

http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_21.jpg

На этот раз Снайдер постарался усидеть разом на двух стульях и, по-моему, ему это удалось. О видеоряде вряд ли имеет смысл распространяться – трейлеры и даже просто кадры говорят сами за себя – экшена хоть и не слишком много, зато все снято по высшему разряду.
Но главное достоинство «Хранителей» все-таки не картинка, а персонажи: непримиримый борец со злом Роршах, циничный ублюдок Комедиант, идеалист Ночная Сова, забросивший ремесло супергероя, хитроумный Озимандис… Вроде бы каждому из них по отдельности уделено не так уж много времени, но характер и история каждого из них раскрыты настолько, что равнодушным остаться просто невозможно.
Фильм проще оригинального комикса, не может похвастаться такой многогранностью, однако те темы, которые все-таки добрались до большого экрана – трагедия ненужных миру супергероев, спасение мира ценой миллионов невинных жизней – Снайдер, как мне кажется, раскрыл ярче, эмоциональнее и убедительнее, чем автор первоисточника. Кстати, практически все изменения по сравнению с сюжетом графической новеллы пошли фильму на пользу – исчезли все необязательные персонажи и сюжетные линии, нет провисов и история постоянно держит в напряжении.

http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_20.jpg

На мой взгляд, главный недостаток фильма, как впрочем, и комикса, кроется в фигуре Доктора Манхеттена. Во-первых, ни Санйдеру, ни Муру не удалось достаточно убедительно показать высшее существо и – особенно – мотивы его слов и поступков. Во-вторых, на нем фактически держится весь сюжет, а мне совершенно не нравится, когда интрига поддерживается и разрешается благодаря вмешательству Deus ex machina.
Тем не менее, «Хранители» оправдывают самые высокие ожидания и по сути дела могут быть названы идеальным кинокомиксом, органично сочетающим в себе стильный видеоряд и более чем достойное содержание. Однако до "Темного рыцаря", который просто в другой весовой категории фильм Снайдера все-таки явно недотягивает.


--------------------
- Говорят, - ответила Андрет, - говорят, будто Единый сам вступит в Арду и исцелит людей и все Искажение, с начала до конца. Говорят еще, что эти слухи ведут начало с незапамятных времен, со дней нашего падения, и дошли до нас через бессчетные годы.

Дж.Р.Р. Толкин. Атрабет Финрод ах Андрэт
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Модо
сообщение 15.03.2009, 1:27
Сообщение #2
Волк
Мастер
Магистр
******


Пол:
Сообщений: 807


...В ад, не в небо голубое ухожу. Прощайте! (с)!



Quis custodiet ipsos custodes? "Мы смотрим друг за другом" - ответил капитан Моркоу патрицию Витинари. Но кто усторожит сторожей от самих себя?

Деконструкция сказки, как многие уже могли заметить, является одной из моих любимых тем. За нее я возлюбил Сапковского. За нее я сейчас качаю с торрентов все 12 выпусков Watchmen. Потому что, в сущности, я увидел в фильме то, что хотел - столкновение концепции супергероя с реальностью. Такой, знаете ли, визит мотоциклиста в бетонную стену.

Супергерои есть - да, настоящий только один, но и прочие неплохо поднатаскались. Сначала на улицу вышли несколько старых копов, которые были недовольны скорее государственной юстицией, чем жизнью вообще. Потом, в 1940 году, собрался коллектив "Минитменов" - один-единственный бывший полицейский, два гея, алкоголик, лесбиянка, адреналиновый наркоман и деточка, страстно желающая известности. Ну, плюс тип, рекламирующий собой сеть банков. Но! Это еще просто жертвы социального давления. С появлением же местной аватары господа бога, д-ра Манхэттена,  супергеройская профессия окончательно стала прибежищем эскапистов.

Это прежде всего фильм об отчуждении. О том, во что человек рискует превратиться, уйдя подальше в себя и от себя. Предположим, ты можешь перестать быть человеком - одна проблема: "Ну пробьешь ты головой стену. И что будешь делать в соседней камере?". Новая шкура тоже может не подойти.

Дэнни, милейший мальчик, желавший стать Бэтменом, таки стал им. Но вот какая проблема - Ночная Сова - герой, друг детей и девочек, и прочая , и прочая - а вот кто такой Дэн Драйберг? И он не может жить как таковой - во всех смыслах, вдали от супергеройской стези мальчика даже разбила импотенция.

Лори - Шелковый Призрак, дочь Шелкового призрака, подруга д-ра Манхэттена. Не знает ни одного человека, не повязанного с супергероями. С самого детства. Не Лорел пытается преодалеть свои проблемы, облачаясь в костюм - Призрак пытается выдраться из костюма и не может.

Озимандия - чудо-ребенок, золотце партии, вырос в... Брюса Уэйна. В воббла, по терминологии Покоя. Слишком умный, чтобы проигрывать, чтобы подчиняться, чтобы кого-то уважать. Злодей, читавший "100 советов черному властелину". Если человеческую природу не победить - ее можно обмануть. На время. Что ж его можно хотя бы понять, как бы он не напоминал заигравшегося подростка.

Можно понять, как и двух других: гостя из реального мира Комедианта и гостя из нуара Роршаха. Они не герои - солдат и детектив pro bono. Один с релятивистской, другой с ригористской моралью, оба сделали много чего такого, от чего ужасаются сами. Оба они - люди. Они живут в мире людей, сражаясь на своих войнах, любя свою страну и служа ей, как они это понимают (Роршах пишет в ультраправые журналы, Комедиант работает на спецслужбы).

Но нельзя понять и оправдать доктора Манхэттена. Он как бы говорит нам, что негоже ангелам входить к дочерям человеческим. Он занимается тем, до чего ему нет никакого дела - но если как система ПРО он уместен - ну, мало ли что? - то, не послав Никсона, когда тот попросил (именно попросил) его вмешаться во Вьетнамскую войну, хотя уже тогда он на людей плевать хотел, он окончательно доказал, что нечего сверхчеловеку делать в человечестве. Но не остановился, играя жизнями и женщинами, как потом будет играть Марсом.

Фильм надо смотреть. Хотя бы ради первых минут (гениально) и Роршаха. Который остался человеком до самого конца.

П. С. Автор сценария - Дэвид Хейтер. Голос Солида Снейка.


--------------------
Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком.
Я стал державой, стал святыней,
Я стану богом.
В смятенье сердце, разум стынет,
Душа убога...
Прощайте, милые:
я - воск былых свечей!

(с) Олег Ладыженский
Пользователь в офлайне Отправить личное сообщение Карточка пользователя
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Быстрый ответОтветить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 13.06.2025, 20:23
Rambler's Top100