![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Aderus |
![]()
Сообщение
#1
|
Змий
Участник Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1129 ![]() |
Символы и знаки, сколько информации таится за незатейливыми закорючками, точками, дугами.
Итак, представляю символ №1. Обратите внимание на второй план! ![]() Сообщение отредактировал Aderus - 09.10.2008, 13:42 -------------------- |
![]() ![]() |
Aderus |
![]()
Сообщение
#2
|
Змий
Участник Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1129 ![]() |
Алфавит
Все культуры опираются на использование символического значения букв - в их графическом и фонетическом значениях. Буквенный символизм строится на теории космических соответствий. Блаватская писала, что буква - это символ небесного прообраза земных реалий. В ряде алфавитов буква была представлена по принципу сходства с предметами и вещами, в форме которых угадывалось ее очертание. Изучение символики букв позволяет распознавать связи, лежащие в основе иероглифов, священных преданий, космогонии. Предания всех «народов книги» свидетельствуют, что письмо («безмолвная речь») было «даром богов». Древние египтяне называли свои иероглифы «языком богов». Происхождение финикийского алфавита, родоначальника всех европейских алфавитов, связывают с наследием Атлантиды. Греческий алфавит Α α — альфа Β β — бета Γ γ — гамма Δ δ — дельта Ε ε — эпсилон Ζ ζ — дзета Η η — эта Θ θ — тета Ι ι — йота Κ κ — каппа Λ λ — лямбда Μ μ — мю (ми) Ν ν — ню (ни) Ξ ξ — кси Ο ο — омикрон Π π — пи Ρ ρ — ро Σ σ ς — сигма Τ τ — тау Υ υ — ипсилон Φ φ — фи Χ χ — хи Ψ ψ — пси Ω ω — омега Финикийская легенда свидетельствует, что создание алфавита и искусство письма приписывалось финикийскому богу Тауту (египетскому Тоту). Египетская легенда свидетельствует о том, что Тот до потопа начертал на таблице иероглифами, или священными изображениями, принципы всех знаний. После потопа второй Тот - Гермес Трисмегист - или «первый Гермес» (у римлян - это Меркурий) перевел содержание этих таблиц на обычный язык. Евреи говорят о своем алфавите - предке того, который сохранился доныне - как о поведанном ангелами языке небесного и мистического символизма. Согласно еврейским комментаторам Библии, все знания и предписания, а также искусство письма для фиксации их в книге, были получены Адамом в раю от Бога. Иосиф Флавий повествовал, что патриарх Сиф с целью сохранить мудрость и астрономические знания в предвидении великих разрушений огнем и водой, возвел две колонны - одну из кирпича, другую из камня - на которых начертал все эти знания и которые стоят в Сириадской стране. В халдейской легенде бог Эа приказал Касисатре начертать Божественное учение и принципы всех наук на таблицах из терракоты и захоронить их до потопа «в городе Солнца в Сиппаре». Известный вавилонский историк Берос в своей версии халдейского мифа о потопе говорит: Кронос явился Ксисутросу в видении и предупредил его, что около 15 дня месяца Доесиуса будет потоп, который уничтожит человечество. Потому он поручает ему написать историю с самого начала, описать сущность всех вещей и спрятать это в городе Солнца в Сиппаре и построить корабль. В Бхагаватгите-Пуране рассказывается о боге-рыбе, который предупредил Сатиравату о наступающем потопе и приказал ему спрятать священные писания в надежное место, чтобы спасти их от «Хайягрива, морского коня, живущего в бездне». Древнеарийские народы свидетельствуют, что их алфавит, Деванагари (буквально, язык девов, или богов) был послан им с небес. В основе графики еврейского и арабского алфавитов лежит мистическая теория форм, определяемая прогрессирующим изменением форм Луны - от диска до тонкой нити света. 28 знаков арабского алфавита, понимаются арабскими мистиками как дыхание Бога, через которое передается язык Божественного слова. Буквы алфавита соответствуют 28 большим домам Луны в Зодиаке. 28 букв арабского алфавита равняются 28 дням лунного календаря. В еврейском алфавите 22 знака (как 22 карты Таро). Как у евреев в каббале, буквы в арабском алфавите имеют цифровое значение. Греческий алфавит содержит 38 знаков: 24 буквы плюс 11 двоегласных и три цифры: шесть, девяносто и девятьсот. Представляет собой соединение гласных и согласных, духа и материи и символизирует универсальность и совершенство космоса. У каждой буквы множество значений. Создатели греческого алфавита: Паламед (создал 16 букв), Кадм Милетский (3 буквы), Симонид (2 буквы), Эпихарм-сказитель (3 буквы), Дионисий Грамматик добавил шесть двоегласных. Позже были добавлены еще пять двоегласных и три цифры. Сходная семантика и символика представлена в еврейском алфавите. Она выражена в двух системах - каббалистической и в символике, соответствующей картам Таро. Исследователи каббалы серьезно работали с символикой букв, предложив систему древнейших символических знаков, или тифинаров. Каббала делит 22 буквы на три основные группы. Первую из трех букв составляют «матери» - Алеф, Мем, Шин, которыми представлены три элемента: воздух, вода и огонь соответственно. Вторую группу образуют семь «двойных» букв. Она включает буквы: Бет, Гимел, Далет, Каф, П(х)е, Реш, Тав, которые называются метафизическими, планетными или астральными. Они соотносятся с соответствующими планетами и обозначают также семь направлений света: четыре географических - север, восток, запад, юг, и три астрономических - верх, низ и центр. Семь «двойных» букв соответствуют первоначальному двойному произношению: Б и Бх, Г и Гх, Р жидкое и Р сухое и т.д. Третью группу составляют 12 простых букв, соответствующих знакам Зодиака. Каббала устанавливает мистическое и магическое значение каждой буквы. Буквы от Алефа до Йода символизируют ангелические миры. От Каф до Цади представляют ряд ангельских чинов, населяющих различные сферы. Буквы от Цади до Тав устанавливают соответствие с миром элементалей. Таким образом, буква Алеф устанавливает соответствие с первым и верховным ангелическим чином - с Серафимами. Бет - вторая буква алфавита - с ангелами второго чина. Гимел - с ангелами третьего чина и так до буквы Йод, которая завершает ангелические сферы. Остальная часть еврейского алфавита устанавливает соответствия с индивидуальными силами - с теми, кто занимает существенное место в мистическом универсуме. Так, 11-я буква в алфавите - Каф - соответствует Метатрону что владеет первой сферой астрономического мира. 12-я буква Ламед соответствует третьей сфере - царству Сатурна. Вместе с 16-й буквой Айн и 17-й Пе они соотносятся с первым мистическим элементом - Огнем, который правит Серафимами. Конечное Пе представляет воздух, где обитают сильфы, ведомые Ариелем. Цади - 18-я буква алфавита обращена к воде, населенной нимфами с их владычицей Фарсис. 19-я буква - Куф корреспондирует с землей, населенной гномами, которой правят херувимы. 20-я буква Реш приложима к царству животных. 21-я - Шин - адресована к растительному царству. Тав связана с миром минералов. Символика букв, соотносимая со знаками Зодиака, символикой чисел и с движением Солнца и Луны, играет значительную роль у гностиков и в культе Митры. Система пифагорейцев строится не на буквенных, а на звуковых аналогиях: семь небесных сфер озвучивают семь гласных, они поют хвалебный гимн Богу, звук которого творит мир. Каждая гласная соотносится с определенным цветом. Семь букв определяют семь направлений пространства: шесть лучей трехмерного креста плюс центр. Многозначная символика букв используется также и в алхимии. Известно несколько систем буквенного символизма по установлению соотношения между буквами, звуками, цветами спектра, элементами природы, знаками Зодиака, планетами и нравственными качествами. ![]() Колдовской рунический алфавит ![]() Современный оккультный алфавит Амфисбена Мифическое животное, ее название в переводе означает «движущаяся в двух направлениях» — считалось, что она одинаково легко перемещается как вперед, так и назад. Описывается как «змея о двух головах — одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечи» (Брунетто Латини, «Энциклопедия»). Упоминается еще у Плиния, который отмечает ее целебные качества. Ее изображение довольно часто встречается в геральдике. В античности амфисбена в своем символическом значении сближается с образом двух змей кадуцея и воплощает гармонию и симметрию двух начал. В христианском искусстве она предстает, подобно другим чудовищам, творением Сатаны и олицетворением вездесущих сил зла. В «Фарсалии» перечисляются подлинные и вымышленные змеи, которых воины Катона встретили в африканских пустынях; там есть «парка», что «движется стоймя, как посох», и «якуло», летящая по воздуху, как стрела, и громоздкая амфисбена с двумя головами. Почти в таких же словах описывает ее Плиний, добавляя: "...словно одной головы ей мало, чтобы извергнуть свой яд". «Сокровищница» Брунетто Латини - энциклопедия, рекомендованная им бывшему его ученику в седьмом кругу ада, - менее сентенциозна и более обстоятельна: "Амфисбена - это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечки". В XVII веке сэр Томас Браун, убежденный, что не бывает животного, у которого нет верха и низа, переда и зада, левой и правой стороны, отрицал существование амфисбены, у которой оба конца передние. По-гречески «амфисбена» означает «двигающаяся в двух направлениях». На Антильских островах и в некоторых регионах Америки это название дают пресмыкающемуся, в просторечии называемому «туда-сюда», «двухголовая змея» и «муравьиная мать». Говорят, что ее кормят муравьи. И еще - что если ее разрезать на две части, то они соединятся. Целебные свойства амфисбены были прославлены еще Плинием. -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.05.2025, 0:28 |