![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Unicorn |
![]()
Сообщение
#1
|
Единорог
Завсегдатай Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 226 Связался с лучшим, умри как все! ![]() |
Голем («комок», «неготовое», «неоформленное»), в еврейских фольклорных преданиях, связанных с влиянием каббалы, оживляемый магическими средствами глиняный великан. Представление о Големе имеет предпосылки, специфические для мифологии иудаизма. Во-первых, это традиционный рассказ о сотворении Адама с подробностями - библейскими (Яхве лепит человеческую фигуру из красной глины, животворя её затем в отдельном акте вдуваемым «дыханием жизни». Быт. 2, 7) и апокрифическими (исполинский рост Адама в его первоначальном облике; пребывание некоторое время без «дыхания жизней» и без речи - состояние, в котором Адам получает откровение о судьбах всех поколений своих потомков). Во-вторых, это очень высокая оценка магико-теургических сил, заключённых в именах бога, а также вера в особую сакраментальность написанного слова сравнительно с произнесённым. Эти предпосылки накладываются на общечеловеческую мечту о «роботах» - живых и послушных вещах (ср. образ изваянных из золота «прислужниц» Гефеста) и в то же время страх перед возможностью для создания выйти из-под контроля своего создателя (сюжет об ученике чародея, зафиксированный в «Любителе лжи» Лукиана и использованный Гёте). Согласно рецептам, наиболее популярным в эпоху «практической каббалы» (начало нового времени), чтобы сделать Голема, надо вылепить из красной глины человеческую фигуру, имитируя, таким образом, действия бога; фигура эта должна иметь рост 10-летнего ребёнка. Оживляется она либо именем бога, либо словом «жизнь», написанным на её лбу; однако Голем неспособен к речи и не обладает человеческой душой, уподобляясь Адаму до получения им «дыхания жизней» (мотив предела, до которого человек может быть соперником бога). С другой стороны, он необычайно быстро растёт и скоро достигает исполинского роста и нечеловеческой мощи. Он послушно исполняет работу, ему порученную (его можно, например, заставить обслуживать еврейскую семью в субботу, когда заповедь иудаизма запрещает делать даже домашнюю работу), но, вырываясь из-под контроля человека, являет слепое своеволие (может растоптать своего создателя и т. п.). В качестве создателей Голема еврейские предания называют некоторых исторических личностей, наиболее знаменит создатель «пражского Голема» раввин Лёв (16 - нач. 17 вв.). Раввин Элиях из Хелма, гласит иредание, создал голема, который ему прислуживал, но творение становилось все больше и страшнее, и в конечном счете сам создатель стал испытывать страх перед ним. Начертанное на лбу голема при его оживлении слово "эмет" (др.евр. - истина) придавало ему жизнь, пока раввин не смог стереть первую букву ("алеф", в еврейском начертании) и тогда написанное на лбу приобрело вид "мет" (смерть). Голем превратился в огромную груду глины, поглотившую, однако, под собой и своего творца. Элеазар де Вормс сохранил формулу, по которой можно создать Голема. Детали этой процедуры занимают двадцать три столбца в томе ин-фолио и требуют знания "алфавита 221 ворот", который надо повторять над каждым органом Голема.
Первое упоминание о Големе. в европейской литературе содержится у И. Рейхлина («Об искусстве каббалистики»). В 18 в. опубликована легенда Я. Эмдена о Големе, созданном из глины хелмским раввином Элией. К образу Голема обращались многие романтики — Аринм фон Арним ("Изабелла Египетская"), Э. Т. А. Гофман («Тайны») и др.;тема бунта искусственного создания против своего творца нашла воплощение в философском романе М. Шелли «Франкенштейн». Наиболее значительное из произведений европейской литературы 20 в. на этот сюжет — роман Г. Мейринка «Голем». В пьесе К. Чапека «К. V. К.» и опере Э. д'Альбера «Голем» восставшие против людей искусственные существа обретают человечность, познав любовь. В XIII веке Данте провозгласил, что всякий пассаж Библии имеет четыре смысла: буквальный, аллегорический, моральный и анагогический. Шотландец Эригена, более последовательно обходившийся с понятием божественности, еще прежде того сказал, что смыслы Писания бесконечны, как число красок на павлиньем хвосте. Каббалисты могли бы одобрить такое суждение, одной из тайн, которые они искали в божественных текстах, было создание органических существ. О демонах сказано, что они могли создавать тварей крупных и тяжелых, вроде верблюда, но не утонченных и нежных; раввин Элиезер отрицал, что они способны создавать что-либо меньшее по размеру, чем зерно овса. Человек, созданный путем комбинации букв, был назван "Голем": само это слово буквально означает аморфную, безжизненную материю В мире фэнтези: Так называют неодушевленную копию человека, созданную с помощью магии. Голем полностью идентичен человеку (и внешне и внутренне) за исключением одной малости – души. Это отсутствие легко увидеть по его глазам. Чтобы создать хорошую копию, необходим непосредственный контакт с оригиналом. (По аналогии с созданием бумажной копией – можно написать такой же текст и распечатать его на принтере, но чтобы полностью повторить содержимое страницы нужно сделать ее ксерокопию, т.е. иметь доступ к оригиналу). Голем можно создавать и без оригинала, но тогда он становится похожим на монстра и лишь напоминает человека. Голем – это робот без программы. Самостоятельно он не может ничего, поэтому магу приходится им управлять самому или ограничиться заданием голему программы на выполнение определенных функций. Голем – существует за счет постоянной энергетической подпитки от создавшего его мага, поэтому он раб мага и без его присутствия умирает. Обычно время жизни голема незначительно. Это обусловлено спецификой задач, для которых он создается и самими условиями его существования. После выполнения поставленной задачи или минования в нем надобности, голем уничтожают. Что же касается того, для чего вообще его создают, то здесь возможны различные варианты: 1. Можно обмануть противника своей смертью. Допустим, ваш противник имеет могущественный одноразовый артефакт против которого вам не выстоять. Тогда выдав голема вместо себя, вы даете противнику возможность разрядить артефакт и заодно уверить его в своей смерти. (Будьте уверены, увидев мертвого голема в вашу смерть поверят не только противники, имеющие одноразовые артефакты). Распознать в мертвом голем, а не человека можно некромантическими методами, да и то если задаться такой целью. 2. Можно отвлечь внимание противника на себя. Даже если противников несколько - уничтожение голема позволяет отвлечь их внимание от своей персоны, что дает вам дополнительное время для ответных действий и временное превосходство в магической энергии, растраченной противником на вашу копию. 3. Можно обмануть кого-то выдав голема за оригинал. Голем – это не иллюзия и способные различать иллюзии поверят, что это реальный человек. Для такого обмана желательно показывать голема издали и не давать с ним разговаривать. В крайнем случае, голему можно отвечать односложными фразами. Применение высшей магии и необходимых артефактов позволяет делать копию не только тела, но и души человека. Необходимым ингредиентом для этого является душа другого человека. Таков закон – за жизнь одного нужно заплатить жизнью другого. Если исходить из предположения, что душа состоит из материальной части (носителя) и информации, то процесс копирования души представляет собой перенос информации с души оригинала на место той, что содержится в предварительно сохраненной душе. (Запастись необходимой душой можно заранее, например, на поле боя, заключив ее в специальный сосуд). Полученная таким образом копия человека является его полным аналогом. Она считает, что именно она и есть оригинал и поэтому старается уничтожить свою “копию”. Чтобы обезопасить себя от таких явлений, при создании копии в нее вкладывают команду самоуничтожения, которую невозможно отключить. В заметке использовались материалы с сайтов: http://myths.kulichki.ru/ http://www.apress.ru http://www.hippo.ru http://myfhology.narod.ru -------------------- "-Говорят, она врежется в нас в свячельник, и тогда моря закипят, страны Плоского мира распадутся, короли будут низвергнуты, и города станут как озёра стекла,- объяснил человек.- Я ухожу в горы.
-А что, это поможет? - с сомнением спроси Ринсвинд. -Нет, но вид оттуда лучше." |
Эльрик Мельнибонийский |
![]()
Сообщение
#2
|
Гном
Участник Неофит ![]() Пол: ![]() Сообщений: 14 ![]() |
Вечные союзники Дворфов.
|
Darion Teide |
![]()
Сообщение
#3
|
Тьма
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 389 ![]() Тьма безвредна, свет - смертоносен ![]() |
Огромное существо из камня ,не владеющее магией но с гигантской силой.
-------------------- |
Darion Teide |
![]()
Сообщение
#4
|
Тьма
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 389 ![]() Тьма безвредна, свет - смертоносен ![]() |
Значения слова
Слово «Голем» происходит от слова гелем (ивр. גלם) обозначающие «необработанный, сырой материал», либо просто глина. Корень ГЛМ встречается в Танахе— (Псл. 139:16) в слове галми (ивр. גלמי), обозначающем «моя необработанная форма». В современном иврите слово Голем обозначает «глупый и неповоротливый человек», «истукан», «болван». Легенда Весьма распространенная, возникшая в Праге еврейская народная легенда об искусственном человеке («големе»), созданном из глины для исполнения разных «чёрных» работ, трудных поручений, имеющих значение для еврейской общины, и главным образом для предотвращения кровавого навета путём своевременного вмешательства и разоблачения. Исполнив свое задание, голем превращается в прах. Создание голема народная легенда приписывает знаменитому талмудисту и каббалисту — главному раввину Праги, Махаралю. Голем будто бы возрождается к новой жизни каждые 33 года. Легенда эта относится к началу XVII века. Известны и другие големы, созданные по народному преданию разными авторитетными раввинами — новаторами религиозной мысли. В этой легенде народная фантазия как бы оправдывает противление социальному злу некоторым, хотя бы и робким, насилием: в образе голема как бы легализуется идея усиленной борьбы со злом, переступающая границы религиозного закона; недаром голем по легенде превышает свои «полномочия», заявляет свою волю, противоречащую воле его «создателя»: искусственный человек делает то, что по закону «неприлично» или даже преступно для естественно-живого человека. Во всем этом — богоборческий смысл голема. Но богоборческое начало в народной фантазии не имеет самодовлеющего значения: оно лишь разновидность протеста против социального и национального гнета. Голем в литературе В западноевропейскую литературу мотив голема вводят романтики (Арним, Изабелла Египетская; реминисценции этого мотива можно указать у Гофмана и Гейне); для них голем — экзотический (немецкая романтика воспринимает очень остро экзотику гетто) вариант излюбленного ими мотива двойничества. В новейшей литературе известны два значительных произведения на эту тему: в немецкой — роман Густава Майринка — и в еврейской — драма Лейвика. «Голем» Майринка по существу — социальная сатира на мессианизм. Он — символ массовой души, охватываемой в каждом поколении какой-то «психической эпидемией», — болезненно страстной и смутной жаждой освобождения. Голем возбуждает народную массу своим трагическим появлением: она периодически устремляется к неясной непостижимой цели, но, как и «Голем», становится «глиняным истуканом», жертвой своих порывов. Человек, по Майринку, все более и более механизируется жестокой борьбой за существование, всеми последствиями капиталистического строя, и он такой же обреченный, как и голем. Это глубоко пессимистическое произведение следует рассматривать как художественную реакцию на «освободительные идеи» империалистической бойни со стороны средней и мелкой буржуазии. Более углублённо трактует голема еврейский поэт Лейвик. Голем для него символ пробуждающейся народной массы, ее революционной, еще неосознанной, но могучей стихии, стремящейся окончательно порвать с традициями прошлого; ей это не удается, но она возвышается над своим вождем, противопоставляет ему свою личную волю, стремится подчинить его себе. Философская углубленность образа выражается в том, что творение, насыщенное социальными потенциями, продолжает и хочет жить своей собственной жизнью и соперничает со своим творцом. Лейвик в своем «Големе» вышел за пределы легенды, расширил ее, запечатлев в нем грозные предчувствия грядущих социальных катастроф, отождествив его с массой, которая больше не хочет быть орудием сильных и имущих. Големы часто присутствуют в современной литературе жанра фэнтези. Здесь они обычно представляют собой изначально неживых человекоподобных существ, собранных из какого-либо материала (глины, дерева, камня и т.п.) и оживлённых с помощью магии. Как правило, они подчиняются и полностью контролируются создавшими их волшебниками, которые используют их в качестве стражей или работников, так как големы не чувствительны к боли, слабоуязвимы и не устают. [править] Голем в кинематографе Легенда о Големе стала сюжетной основой для нескольких художественных фильмов. Среди них наиболее известны фильмы «Голем» (Der Golem, 1915) и «Голем: как он пришел в мир» (Der Golem, wie er in die Welt kam, 1920) — последний, пересказывающий легенду о создании и первом бунте Голема, считается классическим киновоплощенем этого сюжета. Во многом благодаря выразительному исполнению роли Голема Паулем Вегенером, образ оживленного магией глиняного человека приобрел широкую известность, хотя впоследствии и был потеснен схожим по смыслу образом Чудовища, созданного Франкенштейном. [править] Голем в театре 23 ноября 2006 года в театральном дворце «Dum u Hybern» в Праге состоялась премьера мюзикла «Голем». [1] Музыкальный спектакль написан Карелом Свободой, Зденеком Зеленкой и Лу Фананеком Хагеном и поставлен режиссёром Филипом Ренком. [2] Мюзикл играется на чешском языке и сопровождается английскими субтитрами. [править] Голем в современной публицистике Образ Голема приобрел специальное значение в совеременной российской общественно-политической публицистике после появления в конце 1980-х в самиздате эссе Андрея Лазарчука и Петра Лелика «Голем хочет жить». В статье, где предлагалась оригинальная модель функционирования и развития советской административной системы, «Големом» назывался административный аппарат, понимаемый как информационный организм, преследующий собственные цели, отличные и от целей государства в целом, и от целей отдельных чиновников. Термин «административный Голем» в сходном значении широко использовался такими публицистами, как Сергей Переслегин, Константин Максимов и другими. Голем в компьютерных играх фэнтези есть разновидность существ «голем». Например: Castlevania, Final Fantasy, Ultima III: Exodus, Heroes of Might and Magic, Diablo/Diablo II, Kingdom of Loathing, Проклятые земли, Warcraft 3, Master of Magic. В играх голем обычно механический либо глиняный человек, созданный или оживлённый магией Цитата Википедии -------------------- |
Oris |
![]()
Сообщение
#5
|
Тьма
Участник Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 145 ![]() . ![]() |
Когда я писал свой роман, то использовал этих существ. Правда, они не глинянные, а песчаные, созданные из капельки крови главного героя. Созданные големы выполняют героическую функцию - защищают крепость от нашествия полулюдей-полуволков.
|
Животный |
![]()
Сообщение
#6
|
Зверь
Завсегдатай Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 231 ![]() Вся сила в правде. ![]() |
големы есть природные и созданые магами.
природные это физическое воплощение земляных духов. -------------------- -==Добра и зла нет. Это придумали люди.==- -=(все виноваты. все будут наказаны)=- (=--коротких путей не бывает. Если ты пошел по короткуому пути, то знай - ты идешь не туда.--=) |
Darion Teide |
![]()
Сообщение
#7
|
Тьма
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 389 ![]() Тьма безвредна, свет - смертоносен ![]() |
големы есть природные и созданные магами. природные это физическое воплощение земляных духов. Это в довольно редких случаях. В большинстве своем - големы это механизмы созданные из железа и камня, в которых для оживления была заложена капелька магии (в случае Ориз - капелька крови главного героя). В большинстве своем их делали или гномы или гремлины. Впрочем в некоторых произведениях големы оживлялись при помощи вживленных в них духов, так что в каком-то смысле Вы правы ![]() -------------------- |
Merlin8 |
![]()
Сообщение
#8
|
Маг
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 534 ![]() Ешь чтобы жить, а не живи чтобы есть ![]() |
Появление големов как только не исковеркали. В оригинале кусок глины оживили каббалистическими секретами. Ну ладно ещё дух вселяется, но чтобы природные... это скорее элементали земли как в Темном эльфе Сальваторе
-------------------- Торопуньки не боятся
Кровью ночью обливаться. (с) |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.05.2025, 18:06 |