![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Модо |
![]()
Сообщение
#1
|
Волк
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 807 ![]() ...В ад, не в небо голубое ухожу. Прощайте! (с)! ![]() |
Резистанс, яростно сопротивляющийся Темному Властелину, храня верность бытовавшим до него, в Золотой Век, моральным установкам, и рекрутирующий в свои ряды - либо выдвигающий прямо из оных - Героя, является совершенно необходимым в постклассической фэнтези архетипом.
Трудно сказать, где лежат истоки сего. В героизации ль французского Сопротивления, в эпохе ли деколонизации - ясно хоть, что не в белорусских партизанах - но таки где-то оное явление успело поесть мозг все тому же товарищу Лукасу - кстати, у Толкиена мы такого совершенно не отсекаем - и вылиться в Альянс, который мы тут уже неднократно пинали сапогом по ребрам. Архетип пошел в народ... Итак, что мы можем сказать о повстанцах типовых, благородных? 1) С социальной точки зрения они объединяют в своих рядах старую аристократию (если таковая выжила), низшие и часть средних городских слоев, плюс часть сельских на оккупированных территориях. 2) Широко (но с интонацией "От сердца отрываем!") поддерживаются из-за рубежа, обыкновенно аграрными монархиями, чувствующими при взгляде на армию Властелина огонек под своими собственными ногами. Реже поддержку оказывают промышленные города-республики, заинтересованные в сохранении привилегированного положения. 3) Идеологически ориентированны на восстановление доимперских порядков, обыкновенно монархии, притом с той же династией, реже ведется речь о возврате к республике (если таковая была до Властелина), гораздо реже - об установлении республики (если монархи задолбали, к примеру, долгой гражданской войной). Национальное освобождение как цель встречается реже, однако встречается - но и в этом случае намертво завязано на восстановление порядков (и династии) эпохи до завоевния. 4) С организационной точки зрения - единый центр руководства, само руководство - коллегиальное, обычно включающее в себя разнообразных "бывших" - генералы, министры, старшины магов, часто претендент на престол. Иногда добавляются представители союзных сторон (будь то сопредельное государство либо сотрудничающая этническая группа), очень редко - лидеры подчеркнуто из народа (обычно же такую роль играет сам Герой - как только его начнут пускать на военные советы). Большая часть пребывает на некоей труднодоступной базе либо на территории сопредельного государства, выдвигается куда бы то ни было только том в случае, если клюнет жареный петух в чине капитана Имперской армии. В городах Империи - мелкие группы, предоставляющие крышу над головой и примерное объяснение обстановки, не более. 5) В военном отношении - полурегулярные формирования, состоящие из клочков разбитых Империей армий и торопливо навербовнного населения, занимаются в основном удержанием занятой территории и поддержанием порядка на ней. Если дело доходит до наступления - превентивные удары по сосредотачивающимся угрожающим фронту войскам, либо прорыв к центрам поднявшегося восстания, с установлением нового рубежа обороны. Основную же массу силовых акций выносит на себе команда героя - своего рода диверсионный отряд быстрого реагирования и пожарная команда в одном лице. Находится она в распоряжении собственно руководящего органа, базируется либо на главный лагерь, либо на что-то мобильное, к примеру корабль. 6) В изыскании резервов ориентированы на прошлое, будь то попытки обратиться к не вошедшим в Сопротивление лидерам прошлых времен или вскрытие ухоронок Древних. Прогрессом не пренебрегают, но не слишком полагаются на его плоды. 7) Опыт противника перенимают весьма редко, разве только с подачи Героя. 8) Отличаются довольно высокой степенью радикализма, на переговоры почти никогда не идут. "Почти" охватывает внесистемные случаи, в частности, близящийся конец света. 9) После победы обычно сохраняют некоторое внутреннее единство, однако, часто вытесняя Героя из политики. Крайне редко оставляют в силе каки-либо проведенные Властелином преобразования. Так это выглядит в общем случае. На практике сие выливается в долгие совещания, по окончании которых единогласно принимается решение отправить не допущенного к голосованию героя и его кропотливо собранный юнит к черту в пасть, сопровождающееся ЦУ в виде "Разбирайся по обстановке, но останови их. Нет, денег не дадим". Без команды Героя, представляющей собой небольшой мобильный юнит, крепко спаянный формальными, а крепче того - неформальными связями и состоящий из опытных и лично заинтересованных в нужном исходе противостояния людей, Сопротивление в состоянии разве что собрать информацию. До абсурда этот подход доведен в пресловутом "Гарри Поттере", книга 7, но я об этом уже говорил. А как, с моей точки зрения, должно быть? Итак, Сопротивление, борющееся против военной (вариант - военно-магической) экспансионистской диктатуры, каковую обычно и представляет из себя большинство Ч0рных Империй, должно прежде всего выстроить программу предлагаемого будущего общества, и обыкновенная реставрация тут не пляшет, ибо с чего-то же Властелин пршел к власти. В связи с недостаточным общественным развитием большинства миров, наилучшим вариантом представляется слабая монархия при сильных представительных органах (Национально-освободительная борьба отлично стимулирует гражданское самосознание), реже республика (в некоторых мирах, уже тяготеющих к индустриальности, возможна даже буржуазная республика). Учитывая обычную неясность с династией - частыми являются ситуации с отсутствием наследника в досягаемости (тут надо выстроить партию героя у стенки, раздеть и осмотреть на предмет пятен; Героя - с лупой) либо же с наличием юной, но радующей глаз принцессочки (тут каждый мужчина в партии кидает чек на харизму) - это реализуемо. Необходим базовый район, труднодоступный и недобный для атаки развернутыми превосходящими силами, будь то пустыня, горы или, как в Skies of Arcadia или Bahamut Lagoon, летающий остров. Оперативную опору часто предоставляют провинциальные лорды, бывшие при старом режиме полными хозяевами своих владений, а ныне обоснованно опасающиеся вертикали власти. Однако необходимо понимать, что потом их придется либо убивать, либо включать в правительство. То же относится и к ущемляемым Империей эническим группам. Таковой район уже можно оборонять наличными силами - мобилизованным населением, осколками старой армии - поиск и сбор их под своей командой есть категорический императив - и изредка силами "интернационалистов", буде с сопредельными государствами все улажено. Охрана порядка также важна. но ее можно спихнуть уже почти чисто на призывников. Ветеранов же первое время остро необходимо задействовать в обучении. Что касается традиционных поисков вундерваффе - ничео сказать не могу, тут надо по миру судить. Вложений почти никаких, эффект большой - но шанс гадателен. Однако если такое точно есть, и Имперцы в этом с энтузиазмом копаютсяч - то сходить их исследовательской партии в гости совершенно правильно и верно. Что до городской сети, то, помимо подчиненной разведуправлению повстанческого квазигосударства сетки информаторов и явочных квартир, что еще пригодятся нашим героическим диверсантам, стоит завести также независимую, но также подчиненную центру боевую организацию, в пропаганде аппелирующую не столько к республиканским либо роялистским настроениям масс, сколько к высоким налогам и прибывающим с передовой гробам. Также стоит помнить и о сельских группах - ибо призыв и сборщики налогов - наши лучшие друзья. С течением времени, согласно законам жанра, к правильному Резистансу присоединяется и команда Героя. Вы узнаете ее легко - она придет к вам сама, уже довольно крепко сбитая и располагающая инициальным боевым опытом; члены ее, связанные иногда формальными, но куда чаще неформальными связями, при всей внешней неуправляемости и отказе от субординации отличаются более чем достойной внутренней дисциплиной. Таких людей совершенно без толку сбивать в крупные подразделения, но надо снабдить инструктором из старой армии и перебросить за линию фронта с четко очерченной задачей. Некоторые нарвутся на кого-то посильнее себя; большая часть осядет на месте, усилив собой подполье; а некоторые другие сделают и вернутся - снова и снова. Остатки разбитых групп будут объединяться, сработавшиеся на заданиях партии будут собираться и не при исполнении, и со временем выкристаллизуется круг, так сказать, ведущих специалистов. Наилучшей тактикой для боевых действий является диверсионная подготовка части прифронтовой полосы, синхронно с восстанием достанного солдатами населения, последние такты каковой синхронны с началом наступления. Далее - занятие ключевых пунктов и - в случае, если столица близко, а прочие имперские войска оттянуты на прочие границы, где и завязли - то можно и марш на столицу организовать. Другое приятное направление для диверсионных команд - погром на вражьих ВПК-мощностях. Нет более лакомого кусочка, чем спускаемый со стапелей линкор, заложенная танкостроительная линия, нововыколдованный кристальный обелиск либо и вовсе мрачное порождение дизайнрского гения какого-нито Йоситаки Амано - тяжеловооруженного дирижабля. Покушение на Императора, в общем-то, правильно и верно. Классическая архетипичная Темная Империя целиком и полностью строится на личности своего создателя, в той же степени, что и вполне почтенная Первая Французская. При должной подготовке перед забитием Императора Империя начинает сыпаться сама, в другом же случа штурвал попытается взять кто-нито из генералов, но вопрос, кто именно, будет очень долго настолько живо их интересовать, что вам и делать ничего не надо будет. Что же до послепобедного... остается надеяться, что империя оставила после себя достаточно, чтобы было что выбросить в народ, и что общее руководство восстанием окажется достаточно умным, чтобы не заниматься скрупулезным восстановлением старых порядков. Амнистия аполитичным кругам имперской армии позволит вам скзать решительное "На фиг" требующим коренных территорий соседям, кстати, те взятые Империей земли, что не горят, можно тоже не торопиться отпускать - к вящему гражданскому самосознанию. Героя и его коллег стоит сразу же куда-нито выслать нести свободу дальше - многие захотят просто осесть в покое, им мешать не надо ни в коем случае; а вот активным внутри ваших границ делать нечего - разве только в правоохранительных органах. Так что свой замечательный диверсионный аппарат необходимо разобрать и желательно продать соседу. А дальше - как кривая вывезет. Ваши шансы, что через двадцать лет на престол не сядет новый Император - менее 33%. -------------------- Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком. Я стал державой, стал святыней, Я стану богом. В смятенье сердце, разум стынет, Душа убога... Прощайте, милые: я - воск былых свечей! (с) Олег Ладыженский |
Clegane |
![]()
Сообщение
#2
|
Участник
Инициат ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 66 ![]() ![]() |
А теперь мы подходим к второму варианту повстанцев, которым начхать и на Темного Властелина, и на Доброго Короля одновременно.
База - сельская местность, лес, степь, плавни (заросли камышовые). Кто - люди, которых эта ситуация достала, бывшие солдаты, разбойники, беглые преступники. Опора только на самих себя. Тут лорды не союзники. Цель - или отбиться от обоих властителей, или, в случае особо хитроумного командира, - порвать монархию вообще на тряпку. Ресурсы - что под рукой есть, хорошее оружие можно снять с убитых врагов. Тактика - "хрен догонишь, хрен найдешь!": часть устраивает рейды по тылам противников, диверсии и фуражировку, другая часть прикидывается невинными овечками и ждет сигнала. Периодически меняются. В отличие от традиционных "хороших повстанцев" наши "полки зеленые" вполне могут пленных не брать. Или, в самом лучшем случае, использовать их в качестве мишени. Слабые места "полков зеленых" - это ресурсы, которых может не хватить, плохая подготовка бойцов и излишняя доверчивость командира. От личности командира во многом зависит и успех дела. А Герой пусть себе идет дальше, быстро-быстро, и молится всем богам, чтобы ему хоть подштанники оставили. -------------------- Помогаю. Убиваю.
|
Модо |
![]()
Сообщение
#3
|
Волк
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 807 ![]() ...В ад, не в небо голубое ухожу. Прощайте! (с)! ![]() |
Это, конечно, весьма реально, но два возражения:
1) С позиций реальности: данные группы не в состоянии играть большую роль в политическом процессе - за счет локального характера и соответствующей ему организации. Максимум - отбиться на этнической территории. 2) С позиций повествования: они антагонистичны как классическому герою, так и имперского типа злодею, эрго если и введены в повествование, то в виде среднего ранга препятстви для одного из них либо обоих. -------------------- Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком. Я стал державой, стал святыней, Я стану богом. В смятенье сердце, разум стынет, Душа убога... Прощайте, милые: я - воск былых свечей! (с) Олег Ладыженский |
Clegane |
![]()
Сообщение
#4
|
Участник
Инициат ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 66 ![]() ![]() |
А "полки зеленые" в фэнтези вообще есть? Я только вархаммеровских брустеллианцев( разновидность наших анархистов) знаю, но из них черная гвардия пока не выходит. Слабенькие, хиленькие, оружия боятся.
А с позиций реальности - а если в стране и так гражданская война?Вот тогда и удобно. И как начет типа третьего, пятой колонны Темного Властелина? -------------------- Помогаю. Убиваю.
|
Модо |
![]()
Сообщение
#5
|
Волк
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 807 ![]() ...В ад, не в небо голубое ухожу. Прощайте! (с)! ![]() |
Ну, за минусом леких реставрантских убеждений Беррика сюда попадает даже Братство без Знамен.
![]() А из типа третьего прикольней всего вспомнить столь древний пример, как людей-расистов из первого "Чародея с гитарой" Фостера. В истории же реальной Вторая Мировая рисует этит тип ярко-ярко. Генлейновцы в Чехословакии, усташи в Югославии, да мало ль... -------------------- Глас вопиющего в пустыне
Мне вышел боком. Я стал державой, стал святыней, Я стану богом. В смятенье сердце, разум стынет, Душа убога... Прощайте, милые: я - воск былых свечей! (с) Олег Ладыженский |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.05.2025, 20:10 |