![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#1
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
В общем, я сегодня наконец-то сформировала для себя некоторые вещи, которые я просто не в состоянии выносить в текстах - в текстах, написанных, может быть, гениальными людьми, или же авторами, признанными во всём мире... Поскольку все эти вещи найдены в произведениях издаваемых авторов, можно было бы, конечно, эту тему отправить в раздел "литература". Но мне кажется здесь от неё проку будет больше - начинающие авторы могут заглянуть сюда, посмотреть, что нравиться и не нравиться читателям в прозе. Именно читателям (а не критикам и иже с ними).
И любой сможет высказаться и обдумать высказывания других. А на создание этой темы, собственно, меня сподвиг вот этот отрывок из книги: Цитата "А жаль, - подумал брат-инквизитор, ещё раз внимательно взглянув на девушку. - Тот старик обладал гордым профилем и царственной осанкой, добавить бы всего этого немножко к милому личику и тонкой фигурке - получилось бы загляденье. И уж точно не было бы этого безвольного подбородка, чуть вдавленного назад..." В общем, мне показалось странным, что человек в собственных мыслях делает такие уточнения и пояснения, вроде "чуть вдавленного назад" подбородка. Подумал бы просто - безвольный. И всё. И зачем вообще такие уточнения в описании персонажа, если он появляется всего на пару страниц? По мне, так это уже излишки, к тому же неправдоподобные. Сообщение отредактировал Rininelle - 29.08.2011, 15:04 -------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Сьюзен Сто Гелитская |
![]()
Сообщение
#2
|
Шут
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 516 ![]() ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить ![]() ![]() |
согласна. автор должен не описывать во всех деталях, что он видит, а заставлять читателя это увидеть. и еще многие МТА забывают, что у их читателей есть не только глаза, но и обоняние. Как достоверно написано:
В воздухе целая симфония запахов — вонь солярки от мощных дизельных грузовиков, смрад пролитых второпях нечистот, острый озоновый дух и странный, ни на что в мире не похожий аромат: так пахнет сам звездолет, на полчаса воплотившийся в реальность. Наверное, такой запах стоял во Вселенной в первый день творения, когда возникло само пространство и время. и ни одного слова про то, как выглядел сам звездолет. Читатель сам все представил. -------------------- |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#3
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
Да, суметь передать атмосферу, не описывая исключительно увиденное - это замечательно для автора. Вообще мало где встречаются элемнты других восприятий кроме зрения - вкуса, осязания, обаяния. Гораздо интереснее, особенно для читателя, описать атмосферу, а внешний вид оставить на волю фантазии.
-------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#4
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
Да, и вот ещё. Выудила в той же книге.
Очень наудачно, когда общее повествование, включая мысли и действия героев, описываются вполне обычным современным языком, а его диалоги - в какой-нибудь особо пафосной или, наоборот, особо простецкой манере. А ещё хуже, когда одни и те же герои думают на современном читателю языке, с одними говорят манерно, с другими - на сленге, с третьими - по-деревенски, причем всё это не зависит от обстоятельств диалога. -------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Сьюзен Сто Гелитская |
![]()
Сообщение
#5
|
Шут
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 516 ![]() ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить ![]() ![]() |
а еще бывает так, что читаешь, и понимаешь : герои говорят не друг с другом, а пытаются тебя в чем-то убедить. Все это выглядит настолько беспомощно и неубедительно, хоть плачь.
-------------------- |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#6
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
Это да... Не помню, где натыкалась на такой пример:
Герой, встретив старого друга, никогда не спросит: - "Как там Дональд, твой сын." Потому что оба знают, кто такой Дональд или как зовут сына. Вопрос должен звучать: - "Как там Дональд?" или "Как твой сын?" Когда герои говорят друг с другом, иногда складывается впечатление плохого спектакля. Читатель ведь не любит показухи, ему хочется быть незаметным наблюдателем. -------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Askel |
![]()
Сообщение
#7
|
Тьма
Завсегдатай Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 212 ![]() ![]() |
Чувствую скоро в этой теме наберется целый сборник полезных советов для начинающего автора
![]() Помнится в одной статейке, прочитанной мною пару месяцев назад в любимом журнале, было написано что в современном фэнтези авторы совершенно не умеют убивать персонажей. И ведь на самом деле часто бывает когда героя изрубят на куски, " рука у него висит плетью а ноги подкашиваются" или как было написано в том же журнале "Ему нанесли удар мечом в печень а он все еще стоял на ногах", он продолжает доблестно сражаться с армадой противников и лишь победив всех падает и умирает сам. Когда такое читаешь складывается ощущение что ты смотришь плохой, очень плохой боевик)) Сообщение отредактировал Аскель - 30.08.2011, 16:17 -------------------- Всех прошу заглянуть по этой ссылке, тут моё произведение =)
Судьба плетет нить нашей жизни... черт, надо будет заглянуть к ней со своим клубочком ;) Лети же ангел лишь вперед, Мечта наполнит твои крылья, Отправься в призрачный полет, Над миром, скрытым серой пылью... |
Сьюзен Сто Гелитская |
![]()
Сообщение
#8
|
Шут
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 516 ![]() ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить ![]() ![]() |
ну, есть еще такое понятие, как шок, из-за которого человек не чувствует боли.
-------------------- |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#9
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
Цитата в современном фэнтези авторы совершенно не умеют убивать персонажей Наверное, я компенсирую какие-то комплексы или скрытые желания, но я люблю убивать и калечить своих персонажей. Сама не люблю такого голливудского подхода, и стараюсь всяческие его избегать. Поэтому мои герои мрут и в начале боя, пробитая печень ведет к смерти, сломанная рука не заживает сама собой, и ещё у них регулярно приключаются отравления, сотрясения, ушибы, царапины и несварение желудка ![]() ну, есть еще такое понятие, как шок, из-за которого человек не чувствует боли. Ну да, кстати... и только когда он проходит, человек ссыпается мешочком. Но мне понравилось в Лебединной Дороге (Семенова) в конце книги - там в бою гибли, как придётся. А ещё понравилось у Дэна Абнетта - там герой, если он спутник ГГ, не обязательно выживал в любой заварушке. Гибли и просто так, и по дели, и глупо, и всяко разно. -------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Askel |
![]()
Сообщение
#10
|
Тьма
Завсегдатай Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 212 ![]() ![]() |
Ого, извиняюсь за оффтоп но тут кто-то читал Дэна Абнетта? Охо-хо, я приятно удивлен))
Кстати вспомнил еще кое-что. В одной книге, а именно "Торговец эпохами", на протяжении всего повествования глав герой уводил линию сюжета в тему секса. Подобные приемы, которые несомненно призваны добавить произведению реалистичности, иногда сильно приедаются и начинают раздражать)) -------------------- Всех прошу заглянуть по этой ссылке, тут моё произведение =)
Судьба плетет нить нашей жизни... черт, надо будет заглянуть к ней со своим клубочком ;) Лети же ангел лишь вперед, Мечта наполнит твои крылья, Отправься в призрачный полет, Над миром, скрытым серой пылью... |
Сьюзен Сто Гелитская |
![]()
Сообщение
#11
|
Шут
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 516 ![]() ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить ![]() ![]() |
вообще, если автор чрезмерно увлекается одной темой - будь то секс, доморощенная философия или бои, книге это на пользу не идет. Для себя я формулирую это как "закон колбасы": мясо - это идея книги, ее сюжет. Жир - все остальное. Идеальная книга - колбаса докторская,где все распределено равномерно и в нужном соотношении.
-------------------- |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#12
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
Мда... в общем, люди, если хотите посмотреть на совершенно бездарную авторскую работу, совершенную явно за деньги и на время, лишённую какой либо идеи, с кучей дурацких ошибок и нагромождением совершенно бесполезных и нечитаемых словесных конструкций (вроде этой, ага) - читаем В.Иванову "Охота на ведьм" из серии "Дисцайплс".
-------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Майт Вестрок |
![]()
Сообщение
#13
|
Человек
Аргус Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1430 ![]() Даже необычные люди совершенно обычно сгорают на кострах. ![]() ![]() ![]() |
Цитата ну, есть еще такое понятие, как шок, из-за которого человек не чувствует боли. Да, состояние аффекта это очень сильная вещь, но надо понимать, что очень часто оно фатально. У той же Семеновой в Волкодаве, да, герой вышел один против армии, да его истыкали стрелами но он на адреналине продолжал сражаться, ну просто очень стойкий герой. Но когда опасность миновала, враги кинулись в бегство, Волкодав упал и просто начал неотвратимо умирать как загнанная лошадь У Пехова есть потрясающая сцена битвы человека против орков на узком подвесном мосту. Там как раз и кровь заливающая глаза и повисшие руки, но там человек сражался с мужеством граничащим с безысходностью, выжить он и не пытался, только дороже продать свою жизнь. Великолепный воин, безвестная и славная смерть, пусть и пафосно, но такой персонаж это заслуживает, перед смертью ![]() -------------------- Take my love, take my land
Take me where I cannot stand I don't care, I'm still free You can't take the sky from me ![]() |
Rininelle |
![]()
Сообщение
#14
|
Эльф
Мастер Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 705 ![]() Мы в ответе за тех, кого приручили, но не за тех, кто хочет быть приручен нами... ![]() ![]() |
Цитата Да, состояние аффекта это очень сильная вещь, но надо понимать, что очень часто оно фатально. Самое главное, понимать, что человека после того, как его "отпустит" вряд ли хватит даже на пару фраз. Раздражает, когда герои принимают бой, в таком вот состоянии громят врагов, потом исповедуются лучшему другу или возлубленной, прибежавшей к нему тут же, и только потом помирает. Мне лично нравиться когда герой либо не успевает ничего сказать, либо живёт дольше, чем говорит. Правда, этим чаще фильмы грешат, но все же. -------------------- Встань за моей спиной,
будь в этот час со мной, страх победить сумей. В жизнь между двух зеркал тенью тебя впускал я не всегда... http://rininelle.livejournal.com Моя работа сделает меня мизантропом, мои друзья сделают меня эгоистом, а моя личная жизнь - циником! |
Майт Вестрок |
![]()
Сообщение
#15
|
Человек
Аргус Великий Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 1430 ![]() Даже необычные люди совершенно обычно сгорают на кострах. ![]() ![]() ![]() |
А по поводу ляпов... недавно в дорогу наугад купил книжечку серии вроде магия фентези, автора уже не помню. Господа и дамы, это ахтунг! Такое ощущение что писал ушибленный на голову отмороженный ролевик. Я после этого сам решил взяться за написание книги, уж если такое в нашей стране издают, то я то уж точну куда-нибудь да пропихну свое творение.
Во первых начинается книга с сцены некоего требунала, военного преступника, опального полководца освобождают из темницы, чтобы тот спас свою рассу от уничтожения врагом. Наши это ледяные эльфы, враги это союз нескольких рас, вроде эльфов людей и гномов. Так вот, описание отсутствует абсолютно, сам суд я так и не смог представить, поскольку состоял он приемущественно из диалога и мыслей героя обо всем происходящем. Судьи, зал где все проходило для меня остался тайной. Далее, последний оплот великой и гордой рассы описан куском стены с лестницей и непонятным сроением наподобии сарая где собирается отряд полководца. Все! Господа! Последний город! Величайший пласт культуры погибающей рассы! Где это? Автору ваще на это начхать, ладно у героя нет пылкого чувства к своим сородичам, но со стороны автора это просто свинство, вот так "кинуть" читателей на картину окружающего мира. это возмутило больше всего. И вообще вся книга писалась так, буд-то автор намеренно упускал самые удачные моменты, как неумелый фотограф ракурсы. Когда герои говорят друг с другом вообще создается такое впечатление, что один человек говорит сам с собой. Плоскость языка какая-то просто. -------------------- Take my love, take my land
Take me where I cannot stand I don't care, I'm still free You can't take the sky from me ![]() |
Glowren |
![]()
Сообщение
#16
|
Вампир
Мастер Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 358 ![]() Роза, вино, конфеты, кровь... ![]() |
Цитата как неумелый фотограф ракурсы. Удачная метафора ![]() -------------------- |
Боброгнев |
![]()
Сообщение
#17
|
Человек
Завсегдатай Страж ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 425 ![]() Честь вымирает. Но пускай она поживёт во мне, хотя бы жалкие несколько лет (с) Забугор ![]() |
А вот мне не нравиться когда писатели грешат с излишней очевидностью. Как написал однажды Ю. Никитин (не сильнейший писатель, но руководство "Как писать фэнтези" вещь дельная) - "Когда редактируете свой текст то снимайте со всех деревьев таблички с надписью "дерево".
Но иногда и наоборот не говорят ничего, чаще всего это замечал у Громыко. Столько интересных вещей по ходу книги встречается (даркан или мыслестрел например) но ни о их внешнем виде ни о способе действия не упомянуто. Сообщение отредактировал Доброгнев - 19.06.2012, 3:33 -------------------- |
Кадор |
![]()
Сообщение
#18
|
Человек
Участник Адепт ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 152 ![]() ![]() |
ПОТРЯСАЮЩАЯ ТЕМА! АВТОРУ РЕСПЕКТ!
Подобный "разбор полетов" очень поможет новичкам вроде меня... -------------------- "Общество часто прощает преступника, но не мечтателя"
Оскар Уайльд |
Сьюзен Сто Гелитская |
![]()
Сообщение
#19
|
Шут
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 516 ![]() ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить ![]() ![]() |
Еще при вычитке текста надо обращать внимание на не сыгравшие детали, и не надо думать, что их никто не заметит. В своей "тысяче иголок" я старалась все хвосты подчистить, но все равно забыла про деталь с убийственным взглядом ГГ. Все все заметили и снизили оценку. Было обидно))
Еще после написания текста надо напрячься и подумать, какие идеи он в себе несет (хотя вообще то об этом надо думать ПЕРЕД написанием XD). Отрывок из отзыва на другой мой рассказ : "Автор заявил несколько проблем: человечности, не позволяющей переступить через отношения родства, ответственности за тех "кого приручил", борьбы со злом - и не решил ни одну из них. Поэтому несмотря на довольно удачную композицию, подводящую читателя к кульминации, но дающую лишь туманный намек на развязку (что в теории должно заставить читателя снова и снова мысленно возвращаться к финалу, гадая, чем же дело кончилось, чем душа успокоится), рассказ оставляет скорее негативное впечатление.". Если бы я села на пару минут на свою пятую точку и внимательно подумала о том, какие проблемы я заявила, сама того не подозревая, негативного впечатления у судьи не осталось бы. Опять-таки было обидно XD Надеюсь, вы не повторите эти мои ошибки, и не повторяли их никогда.)) -------------------- |
Сьюзен Сто Гелитская |
![]()
Сообщение
#20
|
Шут
Завсегдатай Магистр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Пол: ![]() Сообщений: 516 ![]() ведь мы играем не из денег, а только б вечность проводить ![]() ![]() |
Еще один совет, которому я в ближайшее время следовать не собираюсь, но который может оказаться кому-нибудь полезным:
"Смотри, пример: Цитата Карета уже ждала. Собаки повизгивали от нетерпения, натягивали упряжь. Я раз пять перечитала, прежде чем поняла, что собаки не впрягались сами в карету, натягивая (надевая на себя) упряжь, а просто её тянули. Конечно, бывает обидно, вроде как слова подбираешь, текст выстраиваешь, но если что-то может быть понято неправильно, оно будет понято неправильно. (с) На таких мелочах может засыпаться хороший рассказ." Я не стала говорить замечательной женщине, автору этой критики, что не собираюсь в ближайшее время писать энциклопедию для идиотов, где все будет предельно однозначно и понятно, но, думаю, когда-нибудь я последую ее совету. Я даже знаю, когда конкретно - когда гонору поубавится =) -------------------- |
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 29.05.2025, 8:35 |